Карта подорожник как пользоваться

Стоимость Единого электронного билета

Единый электронный билет (метро, трамвай, троллейбус, автобус, аквабус, маршрутные такси),
предоставляет право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы
(ПБ «Единый электронный билет»)

Название ПБ

Единый электронный билет

Стоимость ПБ

На сумму не менее действующего минимального тарифа оплаты проезда в наземном транспорте и не более 15 000 руб.

Тип носителя

БЭПК «Подорожник» 1 , Брелок Подорожник», БЭПК «Подорожник-Тройка» 2 , БЭПК «Тройка-Подорожник» 2 , Электронные носители сторонних организаций (БСК «Русский стандарт», БСК «ПРО100», БЭПК «Карта гостя» 3 , наклейка на мобильный телефон «Мегафон», БСК «Газпромбанк», БСК «Мастер-Банк» БСК «Газпромбанк»БЭПК «ООО Карта города», БЭПК «ПАО ВымпелКом», Наклейка «ПАО ВымпелКом», Брелок «ПАО ВымпелКом», БЭПК «ООО Карта Города», БСК «Банк СИАБ»), Единая карта Петербуржца

Срок начала действия

C момента приобретения (пополнения ресурса) до использования ресурса, но не более 3 лет с момента приобретения (последнего пополнения ресурса)

Тайм-аут*

1. — БЭПК «Подорожник» — стоимость носителя (пластиковая карта — 60 руб., пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.).
2. — БЭПК «Подорожник-Тройка» — стоимость носителя (пластиковая карта) — 60 руб.
Проходы пассажиров по ЕЭБ на основе карт «Подорожник-Тройка» и «Тройка-Подорожник» в настоящее время производятся только через турникеты № 2, № 3, № 4 станций метрополитена.

3. — БЭПК «Карта гостя» — стоимость в зависимости от типа карты — в соответствии с действующими ценами, указанными на сайте программы www.petersburgcard.com

Скидки на проезд по метрополитену в календарном месяце
(исходя из стоимости за одну поездку)
c 01.01.2021 года

Стоимость одной поездки

Наличие тайм-аута*

41 руб.

10 мин

60 руб.

без ограничений

Примечания:

1. Количество поездок: не ограничено.

2. Сроки реализации: в момент обращения.

3. * Тайм-аут (для ПБ единый электронный билет) — период времени после первого предъявления, в течение которого оплата стоимости проезда равна действующему тарифу на перевозку пассажиров.

4. Пополнение Единого электронного билета производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов.

Возможна дистанционная оплата ресурса Единого электронного билета через интернет-сервисы в т.ч. сайт метрополитена, сайт ГКУ «Организатор перевозок», терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».

Для записи ресурса билета на карту необходимо выполнить активацию.

Активация ресурса Единого электронного билета на карту выполняется:

  • в кассах станций метрополитена;
  • в аппаратах по пополнению проездных билетов (АППБ) в закладке «Пополнить Единый электронный билет»;
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП — визуализатор);
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), расположенных в офисах Сбербанка (адреса офисов ПАО Сбербанк);
  • в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), установленных в пассажирских павильонах железнодорожных станций Старый Петергоф и Новый Петергоф (отправление на Санкт-Петербург).

Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс Единого электронного билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».

5. При совершении поездки с Единого электронного билета списывается стоимость поездки.

Поездка группы лиц на метрополитене по проездному билету «ПБ Единый электронный билет» предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц в течение десяти минут после первого предъявления устанавливается в размере, равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге.

6. На электронный носитель одновременно могут быть оформлены Единый электронный билет и другие виды проездных билетов длительного пользования за исключением Льготных проездных билетов.

7. При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов, ресурс с Единого электронного билета списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.

8. Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Проездного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Проездному билету на дату совершения поездки, либо если истек срок его действия.

9. Ресурс Единого электронного билета может быть пополнен путем внесения дополнительной суммы, которая суммируется с неиспользованным ресурсом (остатком средств) на Едином электронном билете. Суммарный ресурс Единого электронного билета не может превышать 15000 рублей.

10. Срок действия Единого электронного билета – 3 года с момента последнего пополнения.

Преимуществом Единого электронного билета является длительный срок действия, возможность оплаты поездок в маршрутных такси, в аквабусах, использование ресурса билета (зачисленных на него денег) без ограничения количества поездок по разрешенным видам транспорта. Скидки на стоимость поездок в зависимости от интенсивности использования в календарном месяце. А также возможность использования для оплаты проезда группы лиц.

Единые электронные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежных банковских карт или через интернет-ресурсы.

Электронная карта «Подорожник» в Санкт-Петербурге

Проездная карта Подорожник была разработана более 7 лет назад. Это универсальное средство оплаты поездок на всех видах общественного транспорта: наземном, подземном, пригородном железнодорожном. Некоторое время назад ей можно было расплатиться в речном аквабусе.

  1. Транспортная карта Подорожник
  2. Правила использования
  3. Как оплатить проезд

Транспортная карта Подорожник


Во внутригородском сообщении электронная карта «Подорожник» действительна как на маршрутах, которые обслуживают муниципальные службы, так и частные перевозчики.

А с конца 2018 года, её начали принимать на некоторых маршрутах, соединяющих Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Количество маршрутов, на которых можно будет оплатить проезд с помощью ТК Подорожник, со временем будет увеличиваться.

Преимущества карты «Подорожник»:

  • каждая поездка обходится дешевле более чем на 15 рублей;
  • доступен выбор тарифов (поминутный, посуточный, месячный);
  • выпускается в виде брелка или в стандартной форме;
  • израсходовав денежный запас, на пластик можно перезаписать билеты других типов (к примеру, только на метро/только на троллейбус);
  • или составить комби-программы («Автобус + метро», «Троллейбус + автобус» и т. д.).

У каждого пользователя есть возможность проконтролировать, корректно ли происходит списание средств с карты «Подорожник» (СПБ). Для этого достаточно взять справку о продаже у кассира любой станции метро. С ее помощью можно отследить, когда и сколько денег вы положили, и как они были потрачены.

Правила использования

Пользоваться картой «Подорожник» может любой человек, прибегающий к услугам общественного транспорта в Санкт-Петербурге. В том числе гости города и дети, начиная с 10 лет.

При этом существуют определенные условия пользования электронной картой.

  1. При внесении денег на баланс через онлайн-сервисы, носитель придется активировать у кассира метро или посредством визуализатора.
  2. Форм-фактор и чип должны быть технически исправны.
  3. Если они не работают, как положено (не определяются, выдают надпись Error и др.), придется заплатить за поездку наличными – таковы системные правила карты «Подорожник».
  4. Сам пластик оплачивается единоразово: 60 рублей за обычную форму, 100 рублей за брелковую.
  5. Карта «Подорожник» действует 36 месяцев с момента прохождения последней транзакции.

В случае поломки или утери носителя, проезд по карте «Подорожник» невозможен до момента покупки нового. Если на нем оставались неизрасходованные средства, по заявлению владельца они возвращаются на счет в течение месяца.

Как оплатить проезд

Сделать это несложно. Достаточно приложить устройство к считывателю, и с него автоматически спишется стоимость поездки.

Отсюда вытекает нюанс: оплатить проезд по карте «Подорожник» в Санкт-Петербурге, можно только там, где установлены валидаторы. В наземном транспорте это обычно поручни. В метро – турникет. Если после считывания загорается зеленая стрелка, значит, оплата картой «Подорожник» прошла успешно.

Трамваи, автобусы и троллейбусы практически повсеместно оборудованы валидаторами. Есть они и в маршрутках, правда, пока не во всех.

Картой проезда «Подорожник» можно пользоваться как обычной дебетовой, если Ваша карта привязана к одному из банков-партнеров. В том числе оплачивать покупки в магазинах, различные услуги и развлечения.

Также с 2017 года введена оплата электрички картой «Подорожник». Пассажир сам решает, приобрести ему проездной в оба конца или в один. Контролеры проверяют билеты внутри вагонов с помощью специальных устройств. А списание средств за оплату проезда происходит через турникет в момент входа на железнодорожную платформу – к нему прикладывается карта проезда «Подорожник» по тому же принципу, что в метро.

Как пополнить карту Подорожник

Санкт-Петербург в 2011 году ввел электронные карты оплаты проезда, на которые можно как оформить проездной, так и «закинуть» денег на пару поездок. Опыт и СПБ, и других крупных городов показывает, что такие карты – хорошее решение, которое решает проблемы с очередями. Ниже мы в деталях рассмотрим, как можно оплатить карту Подорожник разными способами.

  1. Что такое карта Подорожник
  2. Особенности транспортной карты Подорожник
  3. Что потребуется для пополнения карты
  4. Как пополнить Подорожник через Сбербанк Онлайн
    1. Пошаговая инструкция
  5. Другие способы пополнить карту Подорожник
    1. Пополнение через SMS
    2. Терминалы и банкоматы
    3. Отделение банка
  6. Сроки зачисления
  7. Лимиты и комиссия
  8. Как получить чек оплаты

Что такое карта Подорожник

Подорожник представляет из себя пластиковую карточку, которую вы покупаете в кассе метро или в специальной точке продаж. Заметьте, карта имеет цену сама по себе – за нее придется заплатить 60 рублей. После покупки пластика вы каким-либо образом его пополняете, после чего садитесь в транспорт, прикладываете карточку к считывающему устройству, убеждаетесь, что оплата прошла (загорится соответствующая надпись) и едете.

Читайте также  Где можно получить ипотеку

Особенности транспортной карты Подорожник

Основная особенность – в том, что сервис практически не позволяет записать разные виды билетов на одну карточку, к ней «привязан» конкретный тип. Исключение – месячный проездной. Как это работает: покупаете карточку, покупаете определенный вид проезда, нужно подключить другой – заводите еще один Подорожник. Типы билетов:

  • На полтора часа. Стоит 65 рублей. Купили – пополнили – приложили к считывателю – можете кататься 90 минут на любых видах транспорта. Максимум на 1-м Подорожнике можно хранить 30 таких билетов.
  • На сутки. Стоит 180 рублей. Начинает работать, когда приложили Подорожник к считывающему устройству. 24 часа на любом виде общественного транспорта.
  • На 2-7 дней. То же, что и предыдущий, но на несколько дней. Очень удобно для туристов. Цена – от 255 до 680 рублей.
  • Единый месячный. Стоит 2900 рублей. Включает 70 поездок на метро и неограниченное количество поездок на другом транспорте. Срок действия – месяц. Можно подключить «поверх» другого типа.
  • Комбинированный месячный. Подключаете 1, 2 или 3 вида наземного транспорта, без метро. Цена: 1555, 1840 и 1955 рублей, в зависимости от количества видов транспорта. Действует месяц.
  • Единый электронный билет. Обычная карточка, которую можно пополнять. Зашли в транспорт – заплатили за 1 поездку – поехали. За поездки на наземном транспорте получаете скидку в районе 10 рублей за каждый билет.

Еще одна особенность – срок действия. Карточка становится неактивной, если ей некоторое время не пользоваться или не пополнять ее. ЕЭП «живет» 3 года, Подорожники на 1-7 дней и 90 минут – 6 месяцев. Месячные тарифы подключаются поверх обычных, поэтому для них срока жизни нет.

Что потребуется для пополнения карты

Однозначно, деньги: наличными, на банковской карте или на балансе телефона. Если хотите оплатить пластиком через интернет-банкинг, нужна карточка Сбербанка и Сбербанк Онлайн. Естественно, нужен и Подорожник – при онлайн-оплате вам понадобится номер, написанный на нем.

Как пополнить Подорожник через Сбербанк Онлайн

Пополнять можно как через сайт, так и через мобильное приложение.

Пошаговая инструкция

  1. Заходим в личный кабинет.
  2. В «Платежи и переводы» ищем «Транспорт».
  3. В поиске вводим «Подорожник», выбираем услугу.
  4. Заполняем реквизиты: с какого счета будем переводить деньги, на какую карточку, сколько.
  5. Подтверждаем операцию одноразовым паролем из СМС. Готово.

Другие способы пополнить карту Подорожник

Пополнение через SMS

Перечислять средства со счета мобильного телефона на Подорожник очень просто: отправляете СМС на 7878 вида «pod 987654321 200», где 9 цифр в центре – это номер карты Подорожника, 200 в конце – сумма (можно любую в пределах 15000), и деньги переводятся.

Терминалы и банкоматы

  1. Вставляете карточку, авторизируетесь пин-кодом.
  2. Выбираете «Платежи», ищете «Транспорт» -> «Транспортная карта».
  3. Выбираете соответствующий пункт меню.
  4. Указываете номер Подорожника, вводите сумму для перечисления.
  5. Баланс пополнен.

Отделение банка

Здесь все просто – приходите в отделение с деньгами и пластиковым проездным, объясняете кассиру суть визита, даете Подорожник или диктуете его номер, даете деньги, получаете чек.

Сроки зачисления

Здесь есть некоторые нюансы. Вообще, платежам ничто не мешает проходить мгновенно, если вы переводите деньги через банкомат/интернет. Если платите через отделение, финансы, вероятнее всего, поступят на баланс на следующий день. Проблема в том, что способов проверить зачисление практически нет – вам нужно либо идти в офис транспортной компании, либо просить о проверке сотрудника метро, продающего билеты. Конечно, есть вариант с «разведкой боем», когда вы садитесь в транспорт и уже там узнаете, пришли ли деньги, но если их там не окажется, у вас будут проблемы. Поэтому желательно выждать сутки – за это время деньги точно дойдут, и вы сможете пользоваться Подорожником без опасений.

Лимиты и комиссия

Сбербанк, как и отделения транспортной компании, не берут комиссии за пополнение баланса карточки. Вы можете столкнуться с комиссией, совершая оплату через сторонние онлайн-сервисы, размер будет в пределах 1-5%, что зависит от сервиса. Обычно комиссия указывается при оплате, просто будьте внимательны.

  • Максимум можно иметь 30 90-минутных билетов.
  • Максимальный баланс Единого Электронного Билета – 15000 рублей.
  • Сбербанк позволяет пополнять Подорожник максимум на 5000 рублей за одну транзакцию.

Как получить чек оплаты

Иногда даже на такие мелкие операции, как оплата проезда, нужен чек – например, вы находитесь в командировке, и стоимость проезда возмещается организацией по окончании командировки. Как его получить? Если вы оплачивали проезд в отделении или банкомате/терминале Сбербанка, проблем быть не должно – вам выдают чек после совершения операции. Если же вы пополняли электронный билет через СМС, то все уже не так просто – вам нужно либо обращаться к своему оператору, либо идти в офис транспортной компании и просить их подтвердить совершенную транзакцию (естественно, Подорожник должен быть на руках). Дадим инструкцию по получению чека, если вы оплачивали услугу через Сбербанк Онлайн:

  1. Идете в личный кабинет.
  2. Переходите в «Платежи и переводы».
  3. Жмете на «Все платежи».
  4. Ищете оплату транспортной карточки, жмете на нее.
  5. Внизу будет кнопка «Распечатать чек». Нажмите на нее.
  6. Сбербанк Онлайн спросит, что именно ему делать: послать чек на принтер или сохранить в .pdf-формате. В первом случае вы сразу получите чек, во втором случае вы сможете сохранить его на флэшке или телефоне и где-нибудь распечатать.

По знакомому маршруту

Стоимость проезда в автобусах, трамваях, метро Северной столицы с Нового года увеличена почти на десять процентов. Правда, в Смольном заверили, что стоимость жетона метро в размере 60 рублей и проезд в наземном транспорте за 55 рублей — это «гостевой» тариф, рассчитанный на тех, кто не использует для оплаты многоразовые проездные билеты. Если для проезда в подземке пользоваться «Подорожником», цена одной поездки составит 41 рубль. С 1 января 2021 года вводится система фиксированной стоимости поездок по карте «Подорожник», накопительная скидка упразднена. При оплате «Единой картой петербуржца» проезд будет стоить 39 рублей, а больше всего смогут сэкономить пользователи смартфонов. При оплате с помощью карты «Мир», привязанной к мобильному устройству, тариф составит 36 рублей, а с помощью ЕКП — 33 рубля. Правда, по отзывам пользователей, эта система пока не работает. А вот когда к турникету прикладывается обычный пластиковый прямоугольник «Мир», с него «уходит» 44 рубля.

— Мне удобнее пользоваться «Подорожником», потому что его принимают к оплате не только в социальном транспорте, но и в маршрутках, — поясняет Валерия Чураева. — Хотя очень удобно, что в петербургском транспорте больше одного варианта бесконтактной оплаты — иногда выручает.

При этом петербуржцы отмечают, что в маршрутках цена проезда осталась прежней, 35-45 рублей. При оплате «Подорожником» поездка обойдется в 36 рублей, а вот все остальные варианты оплаты предусматривают только полный тариф, 55 рублей. И в этом случае маршрутки оказываются выгоднее.

— Очень много людей пользовались четырех- или пятидневным проездным, поэтому ждали социального транспорта, — рассказал Михаил Телехов. — А теперь я перестану брать суточные проездные, и на месяц не буду. И не только я. Все опять на маршрутки вернутся.

Вырастут в новом году и тарифы на услуги ЖКХ в Петербурге. По традиции повышение произойдет с 1 июля, так как летом, без учета платы за отопление, оно не так заметно. В среднем сумма вырастет на 3,5 процента, больше всего подорожает электричество — на четыре процента. Так с 1 июля одноставочный тариф в домах с газовыми плитами составит 4,98 рублей за киловатт-час, в домах с электроплитами — 3,73 рубля.

Холодное водоснабжение и водоотведение будут обходиться гражданам в 33,12 рубля (сейчас 32, 53), а горячая вода — в 112, 82 вместо 109,10 рубля за кубометр.

При этом плата за услуги ЖКХ подрастет только через полгода, а вот плата за капитальный ремонт многоквартирных домов в увеличенном размере будет указана уже в январских квитанциях. Минимальный размер взноса составит 11 — 12 рублей за квадратный метр, дешевле всего Смольный оценил кирпичные постройки после 1980 года без лифта — 11,06 рубля, дороже всего — дореволюционные дома с лифтом (12 рублей). При этом нет разницы, прошел дом капитальный ремонт или нет. Эти тарифы не окончательные, так как ТСЖ и ЖСК на общем собрании жильцов имеют право утвердить собственные расценки, но пользуются этим правом далеко не все. Например, в 14-этажном кирпичном доме Невского района постройки 1970-х годов тариф составит 11,50.

— У нас небольшой дом, в нем меньше ста квартир, — поясняет петербурженка Наталья Шеврова, — и у нас отдельный счет на капремонт, а не «общий котел». Если мы хотим, чтобы наш дом 1974 года постройки простоял еще полвека, о нем надо заботиться как следует. Но за мою квартиру и так в плюс к квартплате придется платить 650 рублей в месяц, а пенсии сами знаете какие.

В Смольном подчеркивают, что в городе происходит «сдерживание роста тарифов». То есть повышения намного ниже, чем могли бы быть. При этом власти учитывают, что для наименее социально защищенных граждан и такой рост может быть существенным, поэтому семьи, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 14 процентов совокупного дохода, могут оформить субсидию на их оплату. Существует два варианта поддержки: выплата для льготных категорий граждан и компенсация для проживающих в домах, где произошел рост коммунальных платежей выше предельных индексов. Обязательное условие в обоих случаях — отсутствие задолженности по квартплате. При этом гражданам, имеющим право на предоставление материальной помощи от города на оплату услуг ЖКХ, выплаты будут продолжены в первом полугодии 2021 года в беззаявительном порядке, то есть автоматически.

Читайте также  Регистрационный номер что это

Стоимость и порядок оплаты проезда в метро, автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга по жетону в 2020 г.

С 1 января 2017 года в Санкт-Петербурге введена новая тарифная схема. Суть её в том, что проезд по разовым билетам, например, жетонам на метро, стоит значительно дороже чем проезд при оплате проезда электронными носителями, например, бесконтактной картой «Подорожник». Кроме того, подобно европейским столицам, введен билет, который позволяет ездить на любых видах транспорта в течение 90 минут. Теперь обо всем подробнее.

Самый простой, но и самый дорогой способ оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга — жетон. Сегодня (2020 г.) он стоит 55 рублей. Это оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на пару дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советую купить Вам сразу несколько жетонов, чтобы не стоять в очереди.

Банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и Visa PayWave позволяют оплатить поездку в метро непосредственно на турникете, не дожидаясь очереди в кассе. Стоимость проезда также 55 рублей (2020 г.). Пока не все турникеты принимают оплату такими картами, обычно они расположены ближе к будке дежурного. Надо просто приложить карту к зеленому кружку. Стоимость поездки спишется с Вашего счета, ворота турникета откроются.

Как сэкономить на поездках в метро с картой «Подорожник»

Карта гостя Санкт-Петербурга

Если Ваше пребывание продолжительное и Вам важна экономия, то стоит рассмотреть покупку электронного носителя для оплаты проезда. Что это за электронный носитель, спросите Вы. Дело в том, что на сегодня введено множество разных бесконтактных электронных карт, самые известные из которых — «Подорожник» и «Карта гостя Санкт-Петербурга». Оплатить проезд также можно с помощью банковских карт «Газпромбанка» и банка «Санкт-Петербург». Карты выпускают сотовые операторы. Они могут быть в виде брелока или наклейки на мобильный телефон. В общем в этом разнообразии наверняка не смогут разобраться даже сами работники метрополитена. Для путешествующих я бы выделил две главные карты — «Подорожник» и «Карту гостя Санкт-Петербурга». Вторая опция позволяет помимо проезда в транспорте ещё и пробежать галопом по музеям Санкт-Петербурга (по-моему, только в этом случае она целесообразна). Подробно здесь →.

Теперь подробно про карту «Подорожник».

Стоимость проезда в метро по Подорожнику в 2020 г.

Стоимость проезда в метро по этой карте стоит 38 рублей! А начиная с 11 поездки в течение месяца стоимость уже 37 рублей. С 21 поездки в течение месяца стоимость 36 рубля. И так далее. Если количество поездок более 41, то стоимость поездки уже 34 рубля.

Таким образом, экономия составит от 17 до 21 рублей на каждой поездке в метро.

Аппарат для пополнения карты «Подорожник»

Обратите внимание, что для «Подорожника» действует тайм-аут 10 минут. То есть два или три человека проехать со скидкой по одной карте не смогут. Если приложить карту до истечения тайм-аута, то с неё спишется полная стоимость поездки (то есть 55 рублей). Таким образом, сможет проехать и Ваш друг или знакомый, который, например, забыл свой проездной. Также «Подорожником» можно оплатить провоз багажа.

Пополнять карту можно в кассах или специальных аппаратах в вестибюлях станций метро, с мобильного телефона и в различных коммерческих терминалах.

Сама по себе карта «Подорожник» стоит 60 рублей. Карту можно вернуть в кассу метрополитена, предъявив паспорт (только в течение 45 дней после покупки). Вам выдадут 60 рублей. Обратите внимание, что средства, оставшиеся на карте, не возвращаются. Карта «Подорожник» работает 3 года с момента последнего пополнения средств на ней. Поэтому имеет смысл сохранить её для будущих поездок Санкт-Петербург. Карта не персонифицирована, Вы можете передать её родственникам и друзьям, которые в будущем поедут в Северную столицу.

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Метро само по себе является достопримечательностью для гостей Питера. Оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания. Так станции «Площадь Ленина» и «Чернышевская» находятся на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а открытая недавно «Адмиралтейская» расположена на глубине 102 метра.

Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-чёрный цвет. Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.

Краткие правила поведения в подземке и рекомендации для туристов

В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать какие-либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться всё равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и всё можно.

Рекомендуется избегать метро в часы пик, примерно с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера, особенно в центре города.

Станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» особые. Для удобства пассажиров здесь на одной станции совмещены поезда двух линии. Если Вы планируете доехать от станции «Невский Проспект» (синяя ветка) до станции «Автово» (красная ветка), то на пересадке на «Технологическом институте» Вам надо просто перейти на другую сторону платформы. Аналогично, если Вы направляетесь из «Автово» на «Невский проспект», то Вам также достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Для жителей города такая пересадка очень удобна. Даже сложно предположить, какой был бы бардак на этом пересадочном узле, без такого необычного решения. Даже сейчас в час пик станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» перегружены. Но для туристов такое решение становится настоящим аттракционом. Большинство из них по привычке во время пересадки переходят на другую станцию и там начинают искать на указателях название нужной им станции.

Стоит особо рассказать про станцию «Спортивная-2», которая открылась 27 мая 2015 года. Уникальность её в том, что она соединяется со станцией «Спортивная 1» по подводному (. ) тоннелю, в котором проложен траволатор (эскалатор, который движется горизонтально) длиной 300 метров, что само по себе может быть интересно гостям города.

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге

В отличие от Москвы, в Северной Столице довольно много мест, где метро находится очень далеко. Например, Мариинский театр, Морской музей или Юсуповский дворец расположены довольно далеко от метро. Сюда лучше добираться на такси или маршрутках. Если в центре города именно маршрутки являются самым удобным транспортом из-за своей маневренности, то на окраинах пользуются популярностью «государственные» автобусы, трамваи и троллейбусы. Причин тому несколько — во-первых трамвай на окраинах часто идёт по выделенной полосе, минуя пробки. Если при Валентине Матвиенко трамваи убирали из города, то с приходом губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города. У этого есть свои плюсы и минусы: в центре города трамваи по-прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Плюс в том, что ещё до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Альстом (Alstom) — красивых, тихих и с низким расположением пола, что удобно для пожилых. Такие трамваи ходят от метро «Автово» в Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.

Подорожник

Было решено приобрести БСК (Бесконтактную Смарт Карту) Подорожник, так как заинтересовала возможная оплата по Webmoney, проездными не пользовался уже много лет, и надо было восполнить этот пробел. Итак, транспортная карта – это новая концепция оплаты проезда на городском транспорте. Единая городская транспортная карта позволяет жителям мегаполисов оплачивать проезд на любом пассажирском транспорте (в том числе и водном, например на аквабусах). Такая карта создает дополнительные удобства для пассажиров: теперь не нужно заботиться о покупке разных проездных и их своевременном пополнении в кассах. Оплатив один раз электронный носитель, нужно только пополнять баланс карты наиболее удобным для ее обладателя способом.
В Санкт-Петеребурге единой транспортной картой города является проездной билет: Подорожник. Его уникальность состоит в том, что на единый пластиковый носитель можно одновременно записать любые не льготные проездные билеты длительного пользования и транспортный электронный кошелек, который будет служить резервным средством оплаты проезда в подземном и наземном транспорте. «Подорожником» сейчас пользуется более миллиона пассажиров в Санкт-Петербурге. Фотографии кликабельны.

Читайте также  Как заплатить за капремонт через интернет

Залоговая стоимость транспортной карты «Подорожник» составляет 55 руб. Оплата транспортной карты осуществляется в кассах Петербургского метрополитена или в кассе ГКУ «Организатор перевозок» по адресу Рубинштейна, 32. Приобретая карту, необходимо оплатить ее залоговую стоимость и стоимость любого проездного билета длительного пользования, который будет записан на карту, или пополнить транспортный электронный кошелек. Сумма первоначального пополнения должна составлять не менее стоимости одного проезда в городском пассажирском транспорте, при этом баланс средств транспортного электронного кошелька не может превышать 15000 рублей (связано это с ограничением электронных кошельков, без персонализации данных). Например, на одну карту «Подорожник» в кассах метрополитена можно оформить проездной на метро на нужное количество поездок и транспортный электронный кошелек, пополнив его на любую сумму в пределах 15000 рублей. В таком случае турнекеты в метро будут считывать поездки приоритетно с проездного на метро, а по окончании его срока действия (или при оплате проезда в наземном транспорте) средства будут списываться с электронного кошелька в соответствии с установленными тарифами. Как пополнить транспортную карту «Подорожник»? Пополнить транспортный электронный кошелек на карте «Подорожник» можно тремя основными способами: — в кассах и терминалах петербургского метрополитена;
— в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок»;
— дистанционно при помощи системы «Бриз Транспорт».
Дистанционные сервисы пополнения «Бриз Транспорт» позволят вам пополнить баланс транспортной карты в любое время в наиболее удобном месте, избегая очередей в кассы метрополитена. Однако следует помнить, что после пополнения необходимо активировать средства на счете электронного кошелька карты. Для этого требуется приложить карту к визуализатору в вестибюле метрополитена и дождаться появления на экране информации о текущем состоянии баланса. Для удобства пользователей срок активации средств на карте не ограничен – это можно сделать в любое время после совершения платежа.
Сумма первоначального пополнения проездного билета «Подорожник» должна быть не менее минимального тарифа на проезд в метрополитене. Т.е. идем в метро в кассу и оплачиваем карту Подорожник (55 рублей), многоразовый билет для проезда в метро на 10 поездок (265 рублей), комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок (240 рублей). Итого: 560 рублей.
Вместо традиционной системы скидок типа «20 поездок по 20 рублей» используется накопительная: например, первые десять поездок в метро в течение одного календарного месяца стоят 25 рублей, начиная с 11 поедки идут скидки. И с первого числа нового месяца «счётчик» сбросится. Неиспользованные поездки не сгорят, как это часто случается с БСК. Пополнить карточку на данный момент можно только в метро, но уже сейчас идут переговоры с несколькими банками (чтобы появилась возможность пополнить счет через банкоматы) и даже операторами сотовой связи.
Официальный сервис пополнения, без всяких комиссий и история платежей сохраняется ispp.spbmetropoliten.ru.
Часто народ ищет пресловутый: «визуализатор в вестибюле Метрополитена», к которому необходимо приложить карточку, о нем (его функционале) даже многие сотрудники данной конторы не слышали. Да, активирующим устройством является автомат, на котором показывается обычно количество оставщихся поездок в метро.
Из отзывов:
— Вещь отличная, однако ее невозможно сдать назад. Если на карте остался хотя бы один рубль, то ее в кассе не принимают, заставляют тратить все деньги подчистую. А на что я могу потратить этот несчастный рубль. В итоге купил карту за 55 руб, обещали вернуть деньги если сдам карту назад, а как дело доходит до возврата, то выясняются «удивительные» и «неожиданные» условия сдачи карты!
— Сама карта очень не надежная сломалась пополам просто в руках (никаких усилий к этому не прилагалось)мне предложили сдать ее на экспертизу Для этого мне пришлось ехать дважды в на ул.Рубинштейна (т.к. в метро не принимают). С меня еще раз взяли деньги за карту + я потратилась на дорогу + плюс целый месяц ездила за полную стоимость + нервы. так нафига такая услуга а отказаться в офисе от катры тоже никак, т.к.на карте были деньги и они их не возвращают -говорят типа надо их проездить, а потом здать карту (что я и сделаю).
— Купил Подорожник, сделал одну поездку и в тот же день карта умерла. В метро ее не меняют, предлагают ехать на Рубинштейна, 32 (в последнее время многие пользователи карты отметили, что в кассах метро, можно заменить карту, просто оплатив стоимость носителя).
— Проверить баланс Подорожника можно только в кассе метро, так как при приклыдывании подорожника к визуализатору в вестибюле метро, устройство пишет что поездок ноль.
— Баланс увидеть можно (на обычном проверочном валидаторе в метро, надо только подольше подержать карту).
— У меня с Подорожника постоянно «пропадают» деньги, так как часто кондукторы его два раза прикладывают к валидатору, и видимо два раза считывается поездка/деньги. Еще один минус, если кондуктор быстро уберёт валидатор, то не увеличится счетчик поездок.
— При этом карточка ещё и не всегда проверялась ручным контроллером кондуктора: доходило до того, что контроллер писал «карты нет» даже когда прикладывал карточку без всего, я при этом с кондуктором должен был бегать по салону к жк-валидатору, чтобы, подержав, кондуктор увидел срок действия.
— Приложила карту при входе в автобус в задней части салона, села, а кондукторша потребовала еще раз прикладывать всем, потому что она не видела ничего. И прикладывала заново, только уже в середине салона. На валидаторе отобразилась стрелочка (а не оранжевый кружок — значок повтора), то есть списание средств было произведено. Что за ерунда, дорогой проезд выходит тогда! Сначала просят при входе прикладывать, а потом еще раз сами прикладывают, так и обанкротиться можно с этой картой.
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета).
В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях: Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
Проезд оплачен.
Проезд не оплачен (например истек срок действия).
Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном маршруте уже оплачен).
Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.

Информационные валидаторы имеют жидкокристаллический дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет, что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе электронного проездного билета.
Ну и немаловажный вопрос: Как на самом деле принимают карты “Подорожник” в маршрутках (тэшках)? По-умолчанию на многих коммерческих рейсах, у водителей есть валидаторы, для считывания карт Подорожник. Но водители коммерческих маршруток, по отзывав пассажиров использующих Подорожник, неадекватно реагируют на эту карту, относясь к ее пользователям как к халявщикам (это связано с условиями формирования зарплаты водителей) со всеми вытекающими. И как отметили в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга: отсутствие считывающего устройства — проблема перевозчиков, а не пассажиров. Нет валидатора — клиент едет бесплатно.
. баланс можно узнать в автоматах пополнения. только перед тем как ставлять карту нужно выбрать меню «единный проездной».
При оформлении подорожника есть два варианта — оплата, чтобы списывались деньги, а можно и поездки. Минимальная сумма пополнения: стоимость жетона метро.
Android-приложение Подорожник: Учёт поездок. Петербургские транспортные карты с электронным кошельком позволяют пассажиру узнать только общую сумму на кошельке и только на станции метро. Это приложение поможет самостоятельно вести в своем смартфоне детальный учет поездок и средств на электронном кошельке. Вы один раз нажимаете на кнопку добавления поездки, а «Подорожник: учет поездок» определит скидку, изменит сумму на счете и обновит статистику Ваших транспортных затрат.
Основные возможности:
— раздельная статистика затрат по месяцам для каждого вида транспорта.
— текущая средняя стоимость поездки.
— учет коммерческих маршрутов (при оплате картой).
— журнал за текущий месяц с возможностью отмены ошибочных действий.
— автоматический сброс накопленных поездок в начале месяца.
Внимание! Приложение предназначено для «ручного» учета поездок. Петербургские транспортные карты не имеют технической поддержки NFC.
Встречается разный дизайн карты Подорожник, например юбилейные:

Столько информации выше было нарыто из интернета и форумов, на практике все оказалось проще, покупаем карту Подорожник, ее залоговая стоимость 55 рублей, как видно на чеке:

Далее, кидаем туда любую сумму (минимальная стоимость проезд в метро), я бросил 500 рублей, кассир показала на дисплее, что зачислено 500 рублей. Вот и вся процедура покупки данной карты. Читаем далее о онлайн пополнении баланса электронной карты Подорожник.