Как влияет стаж вождения на страховку

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно.

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Новые правила расчета ОСАГО. Цена зависит даже от вашей профессии

C августа 2020 года в России действуют новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Речь идет о так называемом коэффициенте страховщика, который представляет собой не что иное, как технологии и критерии расчета полисов каско. В списке есть такие пункты как, например, пол, профессия, цвет машины, бренд и многое другое. Autonews.ru пообщался со страховщиками и выяснил, для каких водителей полис ОСАГО будет стоить дороже.

Сегодня страховщики могут назначать тариф для каждого автовладельца персонально в рамках установленных значений: от 2471 до 5436 рублей. Разброс существенный, учитывая, что выбранная ставка умножается на коэффициенты, а их список расширился. Если раньше при установки базовой ставки компания ориентировалась только на категорию и назначение автомобиля в привязке к территории, а также на стаж, возраст и аварийность водителя, то теперь факторов, которые могут повлиять на тариф, стало гораздо больше. И у каждой компании они могут быть разные — где-то их 19, а где-то и все 60. По закону каждый страховщик должен опубликовать полный список на своем сайте.

Центробанк, как регулятор, установил факторы, которые страховщики не могут использовать для расчета тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение. Однако в этот список не вошли ни сфера деятельности, ни пол страхователя — ориентироваться на эти данные при расчетах страховым компаниям можно. Однако в ЦБ сразу предупредили, что если в процессе работы новых правил заметят, что страховые компании применяют бездоказательные факторы убыточности, то запретный список расширится.

Страховщики могут индивидуально назначать базовую ставку в каждом договоре на свое усмотрение в пределах тарифного коридора в зависимости от рисковых факторов. Это подтвердил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

«Мы только недавно перешли на индивидуальную тарификацию, и сейчас рынок перестраивается на новые условия, поэтому говорить о том, что будет дальше с базовым тарифом, пока еще рано», — объяснил Иванов.

Компания «Росгосстрах» тоже начала переход к индивидуальному ценообразованию и учету индивидуальных факторов. «Перечень факторов, влияющих на цену ОСАГО, который мы теперь учитываем, доступен на нашем сайте. Мы ожидаем дальнейшую индивидуализацию ценообразования, которое будет зависеть в том числе и от конкуренции страховщиков за безубыточных клиентов», — пояснили Autonews.ru в пресс-службе компании.

Индивидуальные тарифы в первую очередь отразились на злостных нарушителях ПДД. В перечень факторов, которые влияют на тарифы, внесли серьезные нарушения: проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде. По данным РСА, это не более 15% страхователей по всей стране. Страховщики также уверяют, что больше 70% водителей, благодаря индивидуализации, уже получили скидки.

«Общее количество факторов достаточно большое, и, помимо характеристик самого клиента, учитывает и особенности транспортного средства, географию поездок и многие другие данные. Борьба за хороших клиентов на рынке только начинается. С другой стороны, есть системное повышение цен на запчасти, связанное с ростом курса. Но, скорее, мы ожидаем дальнейшее планомерное снижение тарифов, потому что доля хороших и добросовестных клиентов на нашем рынке преобладает», — рассказал Autonews.ru руководитель управления по работе с данными и бизнес-аналитике «АльфаСтрахование» Павел Нефедов.

В компании «РЕСО-Гарантия» также не смогли выделить конкретный сегмент водителей с самыми низкими тарифами, сославшись на расчеты математической модели, которая «зашита» в систему.

«Она опирается на множество риск-факторов. Мы используем все факторы для оценки степени риска, в совокупности их более 60. Например, индивидуальные характеристики транспортного средства — это не один фактор, а множество, в том числе тип кузова, мощность, цвет и так далее», — объяснил заместитель генерального директора Игорь Иванов.

Страховые компании не смогли выделить сегмент водителей с самыми дорогими и дешевыми тарифами, но мы подробно изучили сайты компаний и все факторы, на которые они опираются, чтобы составить портрет самого желанного и самого неприятного клиента по ОСАГО.

Читайте также  Как сделать киви кошелек бесплатно регистрация

Согласно списку «иных факторов» на сайте «РЕСО-Гарантия», на формирование базового тарифа среди прочего влияют и пол, и сфера деятельности, и место жительства, и характеристики автомобиля. Причем последний пункт может включать в себя абсолютно любые данные о машине.

В списке факторов от «Росгосстраха» 19 позиций, среди которых есть тип кузова, количество пассажирских мест, данные о регионе и изготовителе. Есть в этом списке и данные обо всех регистрационных действиях автомобиля, семейное положение всех допущенных к управлению, а также данные о манере вождения. И на этом страховщики не остановятся. Дальнейшее развитие индивидуализации тарифа перейдет в цифру. Такое мнение в беседе с Autonews.ru высказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Будут появляться новые коэффициенты цифровой эпохи. Например, страховые компании уже могут считывать ускорения автомобиля через свое мобильное приложение. Сейчас в основном используется опыт по каско, но появятся и новые цифровые вещи, о которых мы сейчас можем даже не догадываться. Сейчас у компании может быть высокий коэффициент за хэтчбек, но пониженный коэффициент за мужской пол, черную машину и наличие семьи. И цена полиса не изменится. У другой компании для женщин может быть повышенный коэффициент, но совокупно с другими факторами по кузову и цвету, тариф тоже не повысится. Давать оценку очень тяжело, потому что факторов много. И все компании складывают их по-разному. И пока мы не видим скачков в цене из-за них», — пояснил Уфимцев.

Страховая компания при учете «иных факторов» оценивает потенциальный риск аварии. То есть, по статистике красная машина чаще попадает в ДТП, поэтому этот цвет попадает в категорию аварийных. И уже сейчас можно предположить, что женатый учитель на белом минивэне заплатит за ОСАГО меньше, чем одинокая девушка на красном купе, даже если у них одинаковый рейтинг аварийности.

От чего зависит стоимость полиса ОСАГО

Тарифы по ОСАГО регулируются Центральным банком России, и страховые компании не имеют права завышать или занижать их. Однако стоимость полиса в каждом случае бывает разной. При расчете учитывается множество факторов — от технических характеристик автомобиля до параметров самой страховки. Поэтому прежде чем выбирать предложение от страховой компании или искать способ сэкономить на полисе, нужно разобраться, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО в принципе.

Расчет построен на системе коэффициентов. Каждый параметр имеет свой коэффициент, который умножается на базовый тариф и, соответственно, изменяет итоговую стоимость.

Параметры, влияющие на цену страхового полиса

  • Мощность автомобиля (Км)
    Чем больше лошадиных сил в двигателе, тем дороже будет полис. Минимальный коэффициент установлен для малолитражек мощностью до 50 лс — 0,6, максимальный — для авто мощностью свыше 150 лс — 1,6.
  • Регион регистрации (коэффициент территории преимущественного использования, Кт)
    Для каждого региона установлен собственный коэффициент в зависимости от интенсивности движения. В Москве и Санкт-Петербурге коэффициенты максимальные — 2 и 1,8, т.к. здесь риск аварий значительно выше. Дешевле всего данный параметр ОСАГО обходится жителям Чукотки — 0,7 и Чеченской республики — 0,6.
  • Возраст и стаж вождения водителя (Квс)
    Чем старше и опытнее водитель, тем меньше шансов, что он станет виновником ДТП. Поэтому для людей до 22 лет и с водительским стажем до 3 лет действует повышенный коэффициент — 1,8, а далее его значение планомерно снижается. Если вы вписываете в полис несколько человек, в расчет берется водитель с самым высоким коэффициентом. При этом в случае если автомобилем пользуется неограниченный круг лиц, Квс составляет 1, но общая стоимость полиса растет за счет удорожания следующего параметра.
  • Количество водителей (коэффициент ограничения на допущенных к управлению лиц, Ко)
    Вы можете поименно включить в страховой полис до 5 человек без увеличения Ко. В случае если автомобилем пользуется больше людей или неограниченный круг лиц, используется максимальный коэффициент — 1,8.
  • Стаж безаварийной езды или количество аварий, произошедших по вине водителя ранее (коэффициент бонус-малус, Кбм
    Привычный стиль вождения — это то, от чего в большой степени зависит стоимость ОСАГО. Каждому водителю присваивается класс, начиная с 3-его. Далее за один год езды без аварий класс повышается, а последующие полисы оформляются со скидкой 5%. Максимальная скидка за безаварийную езду — 50% за 10 лет. В случае наличия выплаты по прошлому договору ОСАГО, класс опускается ниже 3, а стоимость новой страховки возрастает на 50%. При этом классы закрепляются не за автомобилем, а за конкретным водителем, и, поменяв машину или страховщика, вы сохраняете свой класс, а значит, скидку или наценку.
  • Период использования транспортного средства (Коэффициент сезонности, Кс)
    Срок действия полиса ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных в России, — 12 месяцев. Но в случае если вы пользуетесь автомобилем не круглый год, например, консервируете на зиму, возможно указать любой период действия полиса, начиная от 3 месяцев, и снизить общую стоимость страховки. Минимальный коэффициент — 0,5 для трехмесячных ОСАГО, максимальный — 1 для страховки на 10 месяцев и более. При этом вне указанного периода полис действовать не будет.
  • Срок действия полиса (Кп)
    В случае с автомобилями, следующими по территории РФ транзитом или зарегистрированными в другой стране, полис может быть оформлен на любой срок от 5 дней. В этом случае Кп будет минимальным — 0,2. Коэффициент 1 применяется в случае страхования на 10 и более месяцев.
  • Наличие или отсутствие грубых нарушений со стороны водителя или водителей (Кн)
    В случае серьезных нарушений ПДД или правил страхования по ОСАГО стоимость страховки увеличивается. Коэффициент нарушений 1,5 применяется при:
    • сообщении ложных данных;
    • умышленном содействии наступлению аварии;
    • вождении в нетрезвом виде;
    • оставлении места аварии;
    • передаче управления транспортным средством водителю, не вписанному в полис.

    Возможность снизить стоимость страховки

    Итак, наименьшее, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО, — это расценки конкретной страховой компании, и выбор того или иного страховщика никак не влияет на ваши расходы на этапе оформления договора. Однако существуют другие способы легально сэкономить на обязательном страховании автогражданской ответственности:

    1. Выберите транспортное средство малой или средней мощности.
    2. По возможности зарегистрируйте новое авто в регионе с более низким территориальным коэффициентом.
    3. Обязательно укажите сезонность, если пользуетесь машиной непостоянно.
    4. Вписывайте в полис возможных водителей поименно вместо того, чтобы обозначать неограниченный круг лиц.
    5. Водите аккуратно и не допускайте грубых нарушений.

    Для того чтобы точно рассчитать стоимость ОСАГО в вашем случае и узнать, насколько она возрастет или снизится при изменении одного из параметров, воспользуйтесь нашим калькулятором. А далее вам останется только выбрать предложение от любого из надежных страховщиков, представленных на сайте Страхового брокера Инфулл, и оформить полис online.

    Неограниченная страховка ОСАГО или ОСАГО без ограничений

    «Полисом ОСАГО без ограничений» называют такой полис, в котором не перечисляются водители, имеющие право на управление данным транспортным средством. Следовательно, по открытому полису ОСАГО, машиной могут управлять неограниченное количество водителей.

    Часто, при эксплуатации машины, мы заранее не знаем, будем ли мы передавать управление своего автомобиля другими лицами или нет. Или, наоборот, точно знаем, что может потребоваться частая передача машины другим водителям. В таких случаях имеет смысл рассмотреть возможность купить страховой полис без ограничения.

    Ниже мы ответим на вопросы: Сколько стоит ОСАГО без ограничения? Особенности перехода с обычного полиса ОСАГО на ОСАГО без ограничений и наоборот. Как рассчитать неограниченную страховку ОСАГО?

    ОСАГО без ограничений

    Страховой полис ОСАГО без ограничений

    Плюсы и минусы открытого полиса ОСАГО

    Основное преимущество – это простота передачи собственного транспортного средства третьим лицам.
    Для полиса без ограничений, при расчете его стоимости, стаж вождения водителей не влияет на стоимость полиса, также как и повышающие коэффициенты или регион проживания (кроме собственника ТС) водителей. В калькуляторе стоимости открытой страховки учитываются только регион прописки собственника ТС, а также его стаж безаварийного вождения на данном автомобиле.

    Надо учитывать, что коэффициент за безаварийное вождение (КБМ), при таком страховании, «привязан» одновременно к собственнику и конкретному автомобилю. Так, если собственник транспортного средства впервые оформляет полис без ограничения количества допущенных к управлению водителей на конкретный автомобиль, то КБМ будет равен 1. Если, после нескольких лет страхования и безаварийного вождения, собственник решит сменить автомобиль и оформить открытый полис ОСАГО, то КБМ будет равен опять единице.

    В некоторых случаях полис с неограниченным перечнем водителей может быть дешевле «обычного» полиса. Так, например, цена «неограниченного» полиса ОСАГО может оказаться меньше «обычного», если у собственника по этому транспортному средству накопился большой стаж безаварийного вождения, а управление автомобилем предполагается с малоопытным водителем (стаж до 3-х лет), и/или с молодым водителем (до 23-х лет), и/или с водителем, у которого большое значение коэффициента безаварийного вождения.

    Конечно же основной недостаток открытого полиса ОСАГО – это повышенная стоимость полиса. Еще один существенный недостаток кроется в способе учета стажа безаварийного вождения.

    Пусть, например, в семье оформлен полис ОСАГО без ограничений на старшего и опытного водителя. Если, при дальнейшей многолетней истории безаварийного вождения, один из членов семьи купит свой автомобиль, то, при расчете полиса ОСАГО, его бонус за безаварийное вождение учитываться не будет. В отличие от ОСАГО без ограничений, в «обычный» полис вписываются все водители, которым разрешено пользоваться транспортным средством, и всем этим водителям идет в зачет стаж безаварийного вождения.

    Сколько стоит ОСАГО без ограничения

    По сравнению с «обычным» полисом для водителя старше 23 лет и со стажем вождения более 3 лет неограниченная страховка будет стоить на 80% дороже. Однако, как только в страховке с ограниченным кругом лиц появляются водители до 23 лет и/или со стажем менее 3 лет, то стоимость таких страховок будет или равна, или отличаться незначительно. А если в открытом полисе ОСАГО собственник авто имеет большой стаж безаварийного вождения, то такой полис может обойтись дешевле, чем если купить ОСАГО с ограниченным количеством водителей, допущенных к управлению.

    Расчет стоимости неограниченного ОСАГО можно провести в калькуляторе на нашем сайте. Однако, в калькуляторе ОСАГО можно рассчитать только базовую стоимость, без учета скидки за безаварийность. Учитывая особенности расчета КБМ при страховании без ограничений, необходимо внести информацию по автомобилю и по собственнику в базу данных конкретной страховой компании, чтобы получить точную стоимость по Вашему автомобилю. Такой расчет для Вас могут сделать наши менеджеры.

    Переход с «неограниченного» полиса ОСАГО на «обычный полис»

    Для собственника автомобиля КБМ учитывается и, если следующий полис собственник оформит с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, то его КБМ будет учтен при расчете нового полиса.

    Для остальных водителей, которые управляли транспортным средством, застрахованным по ОСАГО без ограничений, коэффициент за безаварийное вождение (КБМ) не учитывается, а, следовательно, для таких водителей, если они будут вписаны в новый полис с ограничением, будет применяться КБМ, равный единице.

    Что необходимо для передачи управления автомобилем другому (третьему) лицу по страховке ОСАГО без ограничения

    Для передачи управления другому водителю собственник должен

    1. Удостовериться, что водитель имеет право на управление автомобилем.
    2. Передать документы на автомобиль (СТС).
    3. Передать страховой полис ОСАГО. Если есть, то и полис КАСКО.

    В принципе, не имеет значение, полис с ограничением или ОСАГО без ограничения на количество водителей. Правила, по передаче управления третьему лицу, одинаковы для любого случая.

    Почему при оформлении ОСАГО без ограничений не учитывают класс собственника?

    Класс собственника учитывается, но только, как мы писали выше, для неограниченного полиса ОСАГО КБМ учитывается иным образом.

    Если Вы являетесь собственником автомобиля и переходите с обычного полиса ОСАГО на полис с неограниченным количеством водителей, то Ваш КБМ будет равен 1, даже, если у Вас, как у водителя, текущий КБМ меньше 1. И только в последующие годы, при условии безаварийного вождения, коэффициент будет уменьшаться. При этом коэффициент «привязан» (при таком виде страхования) одновременно к собственнику и автомобилю, и при смене автомобиля КБМ собственника опять будет рассчитываться с 1.

    Как влияет стаж на КАСКО

    Расчет стоимости полиса КАСКО учитывает множество факторов. Среди них наиболее значимыми являются марка и год выпуска страхуемого по каско транспортного средства, его мощность, пакет выбираемых для каско опций, а также профессиональные навыки водителя. При страховании каско особую роль играет возраст и стаж водителя.

    Система страхования каско такова, что с увеличением стажа вождения осуществляется снижение стоимости на полис КАСКО. В данном случае минимальная стоимость полиса КАСКО по данным критериям будет достигнута в том случае, если стаж вождения составляет более двух лет, а возраст водителя – больше 22-24 (в зависимости от страховой компании). При оформлении полиса на автомобиль, к управлению которым допущено несколько лиц с различными показателями, расчет осуществляется по «наихудшим» критериям.

    Задайте их менеджеру

    • Проверка ОСАГО в базе РСА
    • Страховые случаи по ОСАГО
    • Проверить полис ОСАГО
    • Чем отличается ОСАГО и КАСКО
    • Документы для ОСАГО
    • КАСКО от угона
    • КАСКО 50 на 50
    • Что такое франшиза в страховании КАСКО?
    • ОСАГО расшифровка
    • Проверить полис ОСАГО на подлинность
    • Как застраховать машину через интернет
    • Сделать страховку на машину ОСАГО онлайн
    • Сколько стоит КАСКО?
    • Коэффициенты ОСАГО
    • КБМ ОСАГО
    • Выплаты по КАСКО
    • КАСКО в рассрочку
    • Где лучше застраховать ОСАГО?
    • Выплаты по ОСАГО
    • Штраф за отсутствие ОСАГО
    • Правила ОСАГО
    • Срок выплаты по ОСАГО
    • Штраф за отсутствие ОСАГО в 2018 году
    • КАСКО ущерб
    • Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО?
    • ОСАГО для юридических лиц
    • Рассчитать ОСАГО по новым тарифам
    • Ins-Broker
    • Статьи
    • О компании
    • Партнеры
    • Доставка и оплата
    • Отзывы о нас
    • Вакансии
    • Реквизиты
    • Контакты
    • Калькулятор ОСАГО
    • Калькулятор КАСКО
    • Техосмотр
    • Путеводитель ОСАГО
    • Полезное по КАСКО
    • Все о Техосмотре
    • ОСАГО по ст. метро
    • Рейтинг страховых компаний
    • Проверка КБМ по базе РСА
    • Проверка ОСАГО по его номеру
    • Проверка ОСАГО по данным ТС
    • Проверка данных ТС по номеру ОСАГО
    • Карта сайта

    Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ.
    При использовании материалов гиперссылка на www.ins-broker.ru обязательна.

    Оставьте свои координаты, наш менеджер перезвонит в течение 5 минут, проверит наличие ВСЕХ возможных скидок, расскажет о текущих тарифах и правилах страхования и организует доставку полиса в любое удобное для Вас время и место!

    Обработка ваших данных строго конфиденциальна

    Оставьте свои координаты, наш менеджер перезвонит в течение 5 минут, проверит наличие ВСЕХ возможных скидок, расскажет о текущих тарифах и правилах страхования КАСКО и организует доставку полиса в любое удобное для Вас время и место!

    Обработка ваших данных строго конфиденциальна

    Оставьте свои координаты, наш менеджер перезвонит в течение 5 минут, проверит наличие ВСЕХ возможных скидок, расскажет о текущих тарифах и правилах страхования ОСАГО и организует доставку полиса в любое удобное для Вас время и место!

    Обработка ваших данных строго конфиденциальна

    Оставьте свои координаты, наш менеджер перезвонит в течение 5 минут, проверит наличие ВСЕХ возможных скидок, расскажет о текущих тарифах и правилах страхования и организует доставку полиса в любое удобное для Вас время и место!

    Обработка ваших данных строго конфиденциальна