За сколько можно продать советские колонки S-90?

Поиск на Барахолке

По всей Беларуси

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Авторазборка в Минске. Запчасти б/у для иномарок. В наличии!

Двигатели, КПП, АКПП, стартеры, генераторы, компрессоры кондиционера, гидроусилители, сцепление и маховики, двери боковые, крышки багажника, бамперы, крылья, фары и фонари, рулевые рейки, суппорты и диски, крыши и многое другое. Звоните: +375296221510

UP! 7 часов назад

БЫСТРО ВЫКУПИМ ВАШ: Ноутбук, Нетбук, Ультрабук, Игровой ноут.

БЫСТРО ВЫКУПИМ ВАШ: Ноутбук, Нетбук, Игровой ноутбук, Ультрабук, Моноблок . В любом состоянии! ВЫЕЗД. viber +375298128248 mts 8029-970-70-20 velcom

UP! 1 день назад

ВСЁ для компьютерной диагностики: Cканеры, кабели, адаптеры.

ГАРАНТИРУЕМ ЛУЧШУЮ ЦЕНУ в СНГ! Доставим по Беларуси и СНГ! Гарантия! Тех.поддержка! █████████████████████████ НАШЕ ОТЛИЧИЕ — ЭТО КАЧЕСТВО И НАЛИЧИЕ!

Минск Доставка по Беларуси MultiCar 1 . 99 100 101

UP! 5 дней назад

Фиксаторы ГРМ Volvo/Ford в аренду (прокат) в Минске

тел. 8 029 749 48 93 Подходит для автомобилей: Вольво: 700 800 850 900 960 C70 CoupeConv S40 S60 S70 S80 S90 V70-2000 V70XC V90 XC90. Форд: Focus Mondeo S-Max Galaxy Коды двигателей:B6254GS B6294T B5234T4 B6294S2

UP! 41 минуту назад

Фиксаторы ГРМ Volvo/Ford в аренду (прокат) в Минске

тел. 8 029 749 48 93 Подходит для автомобилей: Вольво: 700 800 850 900 960 C70 CoupeConv S40 S60 S70 S80 S90 V70-2000 V70XC V90 XC90. Форд: Focus Mondeo S-Max Galaxy Коды двигателей:B6254GS B6294T B5234T4 B6294S2

UP! 41 минуту назад

Фиксаторы ГРМ Volvo/Ford в аренду (прокат) в Минске

тел. 8 029 749 48 93 Подходит для автомобилей: Вольво: 700 800 850 900 960 C70 CoupeConv S40 S60 S70 S80 S90 V70-2000 V70XC V90 XC90. Форд: Focus Mondeo S-Max Galaxy Коды двигателей:B6254GS B6294T B5234T4 B6294S2

UP! 41 минуту назад

Усилитель Радиотехника аккорд 001

Усилитель на германиевых транзисторах раскачает s90

Брест djrebel

UP! 2 часа назад

Стерео ресивер Усилитель с фонокоректором 2х70вт 4-16ом

В отличном состоянии под любую акустику всеми любимую s90 и доугц

Минск djrebel

UP! 2 часа назад

Ремкомплект 6гдв-6-16 6гдв-6-25 10гд-35 6гдв-7

6гдв-6-16 6гдв-6-25 Ремкомплект высокочастотных динамиков для акустики Амфитон 35АС-018 50АС-022 Radiotehnika S90 в наличии варианты катушек 16 и 25 Ом +375296810853 +375295435578 Уручье Пленочная мембрана ПЭТФ (Полиэтилентерефталат, лавсан) Компо

Акустические системы в Украине — колонки s 90

Топ-объявления Посмотреть все

Винтажная Акустика, radiotehnika s90, 35ас 012, колонки

Аудиотехника » Акустические системы

3 499 грн.

Колонки Radiotehnika S90D (Одиссей Маяк) Радиотехника С90

Аудиотехника » Акустические системы

4 000 грн.

Обычные объявления

Найдено 161 объявление

Найдено 161 объявление

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Винтажная Акустика, radiotehnika s90, 35ас 012, колонки

Аудиотехника » Акустические системы

3 499 грн.

Колонки S90 и усилитель Одиссей

Аудиотехника » Акустические системы

5 000 грн.

Колонки Радиотехника S-90

Аудиотехника » Акустические системы

2 300 грн.

Киев, Деснянский Сегодня 17:38

Колонка S-90,акустическая система 35ас-012 Radiotehnika

Аудиотехника » Акустические системы

650 грн.

Колонки Radiotehnika S90

Аудиотехника » Акустические системы

3 300 грн.

Киев, Днепровский Сегодня 17:06

Аккустическая система, колонки S-90

Аудиотехника » Акустические системы

2 700 грн.

Харьков, Холодногорский Сегодня 16:12

Колонки Radiotehnika s90 s60

Аудиотехника » Акустические системы

2 000 грн.

Львов, Лычаковский Сегодня 15:39

Колонки S 90 Radiotehnika

Аудиотехника » Акустические системы

2 400 грн.

Запорожье, Хортицкий Сегодня 12:24

Продам колонки s 90 усилители еквалайзер СССР

Аудиотехника » Акустические системы

100 грн.

Колонки S90 Radiotehnika 35АС-212 Радиотехника С-90 Усили

Аудиотехника » Акустические системы

3 000 грн.

Николаев, Центральный Сегодня 07:38

Колонки S 90D ,грили ,сетки, динамики ,пищалки Акустическая система

Аудиотехника » Акустические системы

700 грн.

Колонки radiotehnika s-90f

Аудиотехника » Акустические системы

2 400 грн.

Акустические Колонки Radiotehnika S90 в рабочем состоянии Винтаж

Аудиотехника » Акустические системы

2 900 грн.

Львов, Железнодорожный Вчера 18:43

продам колонки S—90

Аудиотехника » Акустические системы

2 500 грн.

Луганск, Жовтневый Вчера 18:15

Колонки S90 +усилитель Барк

Аудиотехника » Акустические системы

4 000 грн.

Колонки Аналог Radiotehnika S90

Аудиотехника » Акустические системы

3 500 грн.

Киев, Оболонский Вчера 11:51

Продам Колонки С90

Аудиотехника » Акустические системы

2 000 грн.

Колонки S90 целиком или по частям. Разборка парная

Аудиотехника » Акустические системы

2 200 грн.

Луганск, Жовтневый Вчера 07:26

Подставки под колонки Радиотехника С-90

Аудиотехника » Акустические системы

1 000 грн.

Колонки. S 90..

Аудиотехника » Акустические системы

2 500 грн.

Колонки S90 35АС-012

Аудиотехника » Акустические системы

3 000 грн.

Запорожье, Шевченковский 5 нояб.

Радиотехника колонки s90

Аудиотехника » Акустические системы

4 500 грн.

Продам Колонки Radiotehnika S90D

Аудиотехника » Акустические системы

4 300 грн.

Колонки s90, акустика

Аудиотехника » Акустические системы

2 500 грн.

Продам Колонки Radiotehnika S-90D

Аудиотехника » Акустические системы

3 999 грн.

Колонки Radiotehnika S90D (Одиссей Маяк) Радиотехника С90

Аудиотехника » Акустические системы

4 000 грн.

Колонки Радиотехника s90d

Аудиотехника » Акустические системы

3 900 грн.

Акустическая система Yamaha. На колонках S-90. 8 500грн

Аудиотехника » Акустические системы

8 500 грн.

Колонки Radiotehnika s90 в рабочем состоянии

Аудиотехника » Акустические системы

3 300 грн.

Продам колонки s90

Аудиотехника » Акустические системы

2 500 грн.

Харьков, Шевченковский 4 нояб.

Продам колонки s-90

Аудиотехника » Акустические системы

3 500 грн.

Продам колонки s90

Аудиотехника » Акустические системы

2 000 грн.

Запорожье, Днепровский 3 нояб.

Колонки S-90 + усилитель + эквалайзер

Аудиотехника » Акустические системы

3 500 грн.

Продам колонки S 90 для настоящих ценителей хорошой музыки

Аудиотехника » Акустические системы

3 999 грн.

Колонки RADIOTEHNIKA S-90B. Супер состояние.

Аудиотехника » Акустические системы

4 000 грн.

маяк-231 стерео, усилитель эквалайзер, 2 колонки radiotehnika S-90

Аудиотехника » Акустические системы

3 900 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 3 нояб.

Колонки Radiotechnika S90

Аудиотехника » Акустические системы

2 199 грн.

Кривой Рог, Центрально-Городской 3 нояб.

Акустическая Система Radiotehnika 35 АС 201 Колонки Стерео С-90 S

Аудиотехника » Акустические системы

1 500 грн.

Запорожье, Днепровский 3 нояб.

продам колонки s90в 2 штуки рабочие в отлчном состоянии

Аудиотехника » Акустические системы

2 900 грн.

Похожие запросы:

  • колонки s 90 в рубрике Аудиотехника
  • колонки s 90 в рубрике Электроника
  • колонки s 90 b в рубрике Акустические системы
  • колонки s 90 b в рубрике Аудиотехника
  • колонки s 90 b в рубрике Электроника
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Электроника»
  • Рубрики в разделе «Аудиотехника»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Электроника» :

Рубрики в разделе «Аудиотехника» :

  • Украина
  • Днепропетровская область (28)
  • Харьковская область (7)
  • Николаевская область (6)
  • Винницкая область (2)
  • Донецкая область (25)
  • Черкасская область (7)
  • Сумская область (5)
  • Тернопольская область (1)
  • Киевская область (18)
  • Херсонская область (6)
  • Полтавская область (5)
  • Ивано-Франковская область (1)
  • Луганская область (15)
  • Львовская область (6)
  • Кировоградская область (3)
  • Хмельницкая область (1)
  • Запорожская область (15)
  • Одесская область (6)
  • Волынская область (3)
  • Черниговская область (1)

Купить акустические системы в Украине в сервисе объявлений OLX.ua Украина.

Популярно в категории «Климатическое оборудование»:

5 удивляющих фактов о Radiotehnika S90 — самой популярной акустике СССР

В Советском Союзе прослушивание музыки было одним из самых доступных и популярных вариантов досуга. Поэтому немудрено, что появление первой акустической системы стало знаковым для СССР, несмотря на то, что приобрести устройство могли лишь избранные. Самой популярной и желанной была Radiotehnika S90, и была она практически в каждом доме, но есть факты, о которых многие владельцы даже не догадывались.

Radiotehnika S90 — немного о

Официальное название первой советской акустической системы – 35АС-1, но публике она была известна, как Radiotehnika S90. Колонки стали вожделенным трофеем, о котором мечтал каждый советский меломан.

И даже сегодня можно найти сносно работающие экземпляры, радующие старшее поколение своим фирменным слегка шипящим звучанием.

Любые массовые мероприятия 70-90-х годов не проходили без легендарных колонок, способных обеспечить максимально объемный звук, оглушающий всех присутствующих. И сегодня для большинства, кто еще помнит Radiotehnika S90, эти колонки вызывают только две ассоциации – оглушительная громкость и вибрация.

Читайте также  Иридий – цена за 1 грамм в рублях

А появилось это чудо советской техники в 1977 году благодаря стараниям латвийского инженера Роланда Керно, который долгое время работал на компанию Telefunken.

Интересные факты о советской акустике №1

Культовый продукт ввиду своей популярности оброс множеством мифов. Сейчас это уже дорогая ретро-техника, которая не может восприниматься, как обычные колонки с множеством недостатков.

Вес динамиков и колонок

Акустическая система №1 весила, как 5 летний ребенок, несмотря на относительную легкость корпуса, выполненного из ДСП. Толщина трёх стенок составляла 16 мм, тогда как лицевая часть была изготовлена из многослойной фанеры, толщиной 22 мм. Вся конструкция весила более 30 кг, а масса самого большого динамика составляла 6 кг.

Два оставшихся динамика были несколько меньше и звучали не так громко.

Размер одной колонки соответствовал 36х71х28,5см. Для получения максимально чистого сбалансированного звука меломаны старались приобрести сразу два таких устройства. Однако корректная синхронизация колонок давалась не всем, особенно если те покупались с определенным промежутком.

Технические недоработки

Помимо сложностей с синхронизацией случались с колонками и другие проблемы. Вибрации, исходящие из главного динамика даже на средней громкости заставляли дрожать люстру и соседей.

При этом динамик высоких частот часто ломался из-за тонких проводов, которые банально не выдерживали такого звукового воздействия.

Мало того, на большой громкости появлялся звенящий звук, который выдавал высокочастотный динамик, не выдерживающий нагрузки. С басами, в свою очередь, проблем не возникало, если, конечно, не брать в расчет мнение профессионалов, которые оставались не в восторге.

Мифы и правда о конструкторе

Многие советские меломаны и современные любители «ретро» техники не знают имя конструктора легендарных колонок. Причиной таких пробелов стали заявления сотрудника компании Radiotehnika Александра Ян-Белявского.

По заявлению специалиста, именно он стал создателем лучшей советской акустики. Причина такого искажения истории так и не была выяснена.

Однако, когда патент на акустику был подписан, Ян-Белявский был ребёнком, и точно не мог иметь никакого отношения к разработке. Конструктором колонок был и остаётся латвийский инженер Керно Роланд и его коллега Ласис Дзинтарс.

Баснословная цена, но достать было сложно

Характеристики колонок превосходили многие зарубежные акустические системы, что привело к ажиотажу вокруг Radiotehnika S90. В Советском Союзе чаще использовалось название С90, тогда как иностранная его часть осознанно опускалась.

Колонки использовались повсеместно – как в быту, так и для проведения различных торжественных мероприятий.

Практически ни одно ДК не обходилось без этой акустики, несмотря на то, что достать ее было очень сложно. Люди покупали колонки по одной, простаивая в очередях и пользуясь своими связями. «По блату» в СССР доставалось многое и дефецитная акустика не стала исключением.

Стоимость пары колонок достигала 320 руб. Такая сумма в 70-х для многих была неподъемной. Средняя зарплата в 1986 году составляла 200 руб., а в 1977 мало кто получал и такую сумму.

Почему все в Союзе их использовали неправильно

Габаритные колонки подходят для больших помещений, но никак не для маленьких советских квартир. Владельцы буквально находились в полуметре от динамиков, а насладиться всеми возможностями устройства могли разве, что соседи или люди, проходящие рядом с окнами.

Для качественного звучания колонки рекомендовалось устанавливать на постамент, высотой в 30-50 см, что сложно было осуществить в квартире.

Проблемы возникали и на стадии настройки, особенно если колонок было две. Рядовой пользователь не мог синхронизировать акустику, и одна колонка всегда заглушала вторую, фактически делая ее бесполезной.

Radiotehnika S90 заслуженно считается лучшей советской акустикой. Даже спустя столько лет после развала Союза многие экземпляры продолжают стабильно работать, пользуясь спросом среди любителей ретро-техники. Мало того, сегодня стоимость одной легендарной колонки, при условии сохранения ее исправной работоспособности, стартует от 4 тыс. руб.

Советские колонки времен СССР

Несмотря на огромное разнообразие вполне современных акустических систем, среди любителей высококачественного звука не утихает и даже растет интерес к старой технике. Так, популярность не теряют хорошие советские колонки времен СССР. В Союзе производилось огромное количество аудиотехники, но лишь немногие модели Hi-Fi колонок могли похвастаться достаточно высоким качеством производимого звука, сравнимым с оным у западной или японской техники. Какие же советские колонки распространены сегодня и в чем заключаются их преимущества?

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая. Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями.

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Минусы советских колонок

Конечно, есть у акустических систем времен СССР и недостатки, связанные по большей части с особенностями технического развития. К минусам можно причислить следующие моменты:

  • Играя хорошо вместе, по отдельности динамики могут удручать своим качеством. Так, твиттер может быть весьма слабым, сабвуфер – наоборот, чересчур мощным для имеющегося объема корпуса, а среднечастотный излучатель и вовсе лучше не слушать без предварительной комплексной доработки.
  • Невысокое качество микросхем и проводки внутри колонок.
  • Из-за особенностей конструкции многие колонки активно собирают пыль за декоративными решетками и в фазоинверторах. Решетки к тому же влияют качество звука в худшую сторону.
  • Отсутствие защиты от электромагнитного излучения – вокруг колонки в процессе работы образуется магнитное поле, способное испортить кассеты, дискеты и даже старые мониторы.
  • Банальная старость – корпуса, как правило, собирались из древесины, которая за 25 лет, прошедших с развала СССР, существенно потеряла в качестве, а кое-где и вовсе сгнила. В эстетическом плане за такой срок тоже произошли изменения не в лучшую сторону – стенки большинства колонок потерты, исцарапан, стыки их давно потеряли герметичность. Но если же каким-то чудом удастся найти колонки в отличном состоянии, то они смогут порадовать владельца качественной отделкой, производившейся обычно с использованием натурального шпона.
Читайте также  В какой срок нужно оформить материнский капитал

Часть недостатков можно нивелировать, немного доработав колонки советского производства. Как правило, модернизация заключается в замене устаревших проводов на современные акустические кабели, замене звукоизоляционной ваты на поролон или синтепон, затыкании расшатавшихся стыков войлоком для возвращения корпусу герметичности. Можно также попробовать привести колонку в пригодный внешний вид, потратившись на реставрацию древесины. Более сложные работы, в том числе и электротехнические, по силам только опытным радиолюбителям, а рядовому пользователю лучше особо не лезть внутрь колонки, чтобы не испортить качество ее звучания.

Стоит также напомнить, что эти колонки являются, как правило, пассивными, а значит без подходящего усилителя работать не будут. Подойдет и советский усилитель, если удастся найти рабочий, и любой зарубежный. Кроме того, усилитель можно спаять самостоятельно по схеме, которую легко найти в интернете.

Подключаются советские колонки к компьютеру или другому источнику звука по аналогичной современным устройствам схеме – сами колонки подключаются к усилителю при помощи акустических кабелей с клеммами на концах, а усилитель уже подсоединяется к звуковому разъему на звуковой плате источника звука. Для этого можно использовать даже простейший миниджек диаметром 3,5 мм. Качество звука при этом не пострадает, если используется качественная дискретная карта.

Таким образом, советские колонки – хороший выход, если денег мало, а получить качественный звук очень хочется. При правильной эксплуатации они будут звучать на порядок лучше современных китайских аналогов.

Другие статьи раздела Колонки: другое

Как сделать колонки самому

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть разного. 2342033

История развития колонок

Акустические системы сегодня представляют высокотехнологичные устройства, способные воспроизводить звук. 15968

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6894164

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5114154

Даже самые высококачественные колонки не. 3021085

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2342033

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1760487

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1558254

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1386709

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1310606

Советский HI-FI и его создатели: 35АС-1, S-90, Керно и первый советский HI-FI

Итак, пожалуй самым легендарным и самым противоречивым продуктом советской HI-FI индустрии является акустическая система 35АС-1 (боле известная широким массам как S-90). Это была первая советская АС, которая достигла планки HI-FI и стала своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того — это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».

Интересно ещё и то, что создателем этой “культовой” системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, который ещё в годы войны получил ценный опыт на предприятиях фирмы Telefunken.

Помимо прочего история создания S-90 связана с современными мифами, которые распространяет один из якобы бывших сотрудников завода ”Radiotehnika”. На этом мифе я остановлюсь отдельно, так как стараниями этого человека пол рунета принимает его за создателя.

Наследие военного времени

Как известно из истории компании «VEF Radiotehnika RRR» в 1941-м году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения “Telefunken”. На “Радиотехнике” в то время занимались исключительно военными заказами, производили ремонт радиопередатчиков, радиоприемников, оптического оборудования и громкоговорителей.

В тот тяжелый для Латвии и мира период на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствие создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт в одной из лучших технических компаний Европы военного времени существенно отразился на мышлении молодого инженера.

По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Роланду Пауловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков (делать истину в первой инстанции сведения из его статьи я бы не торопился, учитывая любовь Лихницкого к мистификациям).

Немного биографических данных

После получения аттестата о среднем образовании Роланд поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, как я уже писал, выпускник Рижского ВУЗа работает на предприятии «Telefunken Geratewerk Riga», которое тогда приобретает известное ныне имя “Radiotehnika”.

После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время будущего создателя S-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.

В начале 60-х Роланд предлагает для достижения высокой верности воспроизведения использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивного фильтра. Такие системы практически не выпускались в СССР, да и на западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которое найдёт своё применение как в советских, так и в западных массовых продуктах уже в 70-80-е годы.

Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.

Предпосылки к появлению S-90

Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, на голом энтузиазме эта акустическая система появиться не могла. Нужна была воля руководства и т.н. плановая необходимость. Такая необходимость возникла в 1975 году. На выставке “Связь 1975” была представлена радиола “Виктория 003” и электрофон “Аллегро 002”.

Представленные образцы готовились к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском возникла проблема: для радиолы и проигрывателя не было достойной акустической системы, которая могла бы раскрыть их возможности. Основным критерием новой акустической системы должна была стать мощность. В техническом задании для разработчиков значился номинал в 35 Вт для каждого канала (т.е. порядка 100 Вт RMS).

Создание такой системы поручили КБ “Орбита”. Керно воспользовался ситуацией и заложил в техническое задание по акустике новые требования HI-FI стандарта. Получивший к тому моменту несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил применить свои наработки для создания АС с высокой (по советским меркам) верности воспроизведения.

Первые шаги — 35АС-1

В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива “Орбиты” под руководством Керно, в 1977-м году были созданы 35АС-1. Фактически это те же S-90, только с немного другим дизайном. Именно эта АС стала первой системой, соответствующей Hi-FI стандарту. Авторами проекта стали Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович.

Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, при этом, чтобы гасить паразитные резонансы от СЧ и ВЧ динамиков, их разместили в отдельных закрытых объемах.

Читайте также  Что такое ликвидность денег

Достаточно современным стало вынесение отверстия фазоинвертора на переднюю панель корпуса, что позволило экономить площадь при размещении АС. В системе были установлены громкоговорители НЧ: 30ГД-1-25, СЧ: 15ГД-11-120 и ВЧ: 10ГД-35-3000.

Одной из интересных и характерных особенностей акустики стали ступенчатые регуляторы уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Регуляторы позволяли изменять звуковое давление и тембральные особенности в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 000 до 20 000 Гц. Каждый блок регулирования имел три фиксированных положения: 0дБ, -3дБ и -6дБ. Так в положении «0 дБ» сигнал с фильтра сразу подавался на динамическую головку, а в остальных положениях проходил через соответствующий резистор, который его ослаблял, таким образом определяя частотные и тембральные особенности звучания.

Лучшая АС в СССР 70-х

Характеристики системы были лучше чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.

  • Паспортная мощность — 90 Вт.
  • Номинальная мощность — 35 Вт.
  • Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом (8 Ом).
  • Диапазон воспроизводимых частот — 31,5. 20000 Гц (+-4 дБ).
  • Номинальное звуковое давление — 1.2 Па.
  • Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
    250 – 1000 Гц: 2 %
    1000 – 2000 Гц: 1,5 %
    2000 – 6300 Гц: 1 %
  • Габаритные размеры АС — 360x710x285 мм.
  • Масса АС — 30 кг.

Этот пугающе горбатый график АЧХ для советской техники 70-х был недостижимым эталоном

Через два года 35АС-1 с измененным дизайном стали выпускаться заводом “Радиотехника” как самостоятельный продукт под названием S-90. Существенных изменений в акустических характеристиках S-90 не было — это была почти та же АС с новым названием. Более поздние версии АС «S-90B» и «S-90D» отличались увеличением частотного диапазона, наличием индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым обновлённым дизайном корпуса.

Радость и проклятье советского меломана

Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на бубнящий характер низких, ненатуральную звукопередачу и бесполезность тембральных фильтров при низкой соглавованности системы с усилителем.

Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра.

Между тем, высокая мощность АС (что привлекало в многих в этой системе) и присущая советской технике простота конструкции оставили опытным радиолюбителям возможность для доработок и усовершенствований.

Неожиданный “создатель”

Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, все основательно забыли о тех, кто её создавал. В Латвии, конечно, помнили, Роланд
Керно продолжал свой творческий путь инженера почти до момента смерти, стал членом Латвийского акустического общества. Умер инженер в 2003-м году. Но вот в России, куда до распада СССР поставлялась львиная доля S-90, о нем забыли.

Так в 2014-м году на канале компании Alex Audio появился ролик, снятый телекомпанией “Эксперт ТВ”, в котором некий член РАЕН Александр Ян-Беляевский (основатель компании “Алекс Аудио”) называется автором акустической системы S-90. Мол, АС была разработана в 80-е годы, когда Ян-Беляевский якобы работал на заводе “Радиотехника”.

Сведений о том, что он действительно там работал в сети нет. Кроме вот этого рассказа самого Ян-Беляевского, привожу цитату, где он упоминает о том, что именно он разработал фильтр для S-90:

«В далеком и безоблачном 1975 году в СССР повсеместно продавалась акустика 35АС — 35 Вт. (по международным стандартам 70 Вт.), которую производили все заводы и Рижский завод имени Попова не был исключением…

Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90

Мне на тот момент было 14 лет, я занимался в кружке радиотехники в Кожухово, метро Автозаводская, под руководством Павла Иконникова. Мои родители были знакомы с главным инженером Рижского завода — Цудечкисом — „Он все мудрил“, „Инициативный человек — все новое-новое внедрял, на нем весь завод и держался!“.
Для себя, для дома, я сделал акустическую систему, взяв за основу рижские динамики — „Ее у меня дома увидел Цудечкис!“, первое, что он сказал: „Вот-вот-вот то, что мне нужно — у меня целое КБ (Конструкторское бюро) в подчинении, а все бестолку!“
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90

«Во всем мире — я считаюсь основателем прототипа колонки S-90, который был создан в 1979 году, в 1980 его запустили в серию».
Мы поехали в Ригу на завод, зашли во все отделы: инженеры, конструктора, техники. Цудечкис дал распоряжение: „Вот этот парень, что будет говорить то и делайте!“. И все получилось, представляете — мне было 14 лет, они чертили, писали, рассчитывали, фильтры „мои“ сделали… Опытный образец был готов! Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90

-Поначалу все собиралось от „балды“ — я собирал фильтры, не ориентируясь на измерения и вот долгожданный момент — S-90 поставили в звуковую камеру и расчеты Цудечкиса полностью оправдались — Практически идеальный график, „Вы все его знаете“, все были в шоке! Я понял одно: „Акустику можно сделать и на слух!“. Помимо S-90 я разработал колонки S-30, и все новые модели сразу запустили в серию. Мне подарили пару S-30, и я поехал обратно в Москву.»

(авторская типографика сохранена, по материалам nnm2.com/blogs/etam)

Подписывается Ян-Беляевский тоже достаточно пафосно:

Всегда Ваш — Изобретатель S-90.
С Уважением, Член Российской Академии Естественных Наук
Генеральный директор Компании „ALEKS“
Ян-Беляевский Александр Владимирович

Что интересно, сам Ян-Беляевский 1965-го года рождения. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. К слову, в 1978-м (15.01.1978 г.) году КБ “Орбита” был получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (S-90). Авторы, указанные в патенте — Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Ян-Беляевского к этой разработке в 80-е годы.

По сей день многие не слишком искушенные меломаны используют C-90 в качестве домашней акустики. Существуют также коллекционеры, для которых эти советские АС разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab изготавливают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из правильного места и знаниями в акустике регулярно выкладывают варианты переделок знаменитой легенды советского колонкостроения.

Создатель этой АС, Роланд Керно, из всех инженеров послевоенного времени, сделал, пожалуй, самый внушительный вклад в советскую электроакустику. Он запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускавшиеся заводом «VEF Radiotehnika RRR» c 1940-х годов, а это около 30 % всех моделей акустических систем, производившихся в СССР после 40-го года.

Современники инженера говорили о нем следующее:

Это человек уникальный, все «акустики», что с конца 40-х годов производила «Радиотехника», разрабатывал он. Одним из первых он придумал сам принцип: брать несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделять их специальными фильтрами. Но Роланд Паулович считал, что невозможно собрать настолько исчерпывающую информацию, чтобы сделать все предсказуемо на бумаге.
Всегда какой-то момент творчества останется в этой работе.