Сколько стоят юбилейные жетоны метрополитена г. Санкт-Петербурга?

Жетоны

Жетоны (металлические монето- или медалевидные изделия диаметром не более 35 мм) Санкт- Петербургский монетный двор чеканит с конца ХIХ – начала ХХ века в связи с празднованиями общероссийских юбилеев: 100-летие со дня рождения А.С. Пушкина, 100-летие Отечественной войны и т.д.

В СССР жетоны стали применяться для оплаты проезда в метро, при покупке продуктов питания в торговых автоматах, в системе предприятий общепита. Такие жетоны Ленинградский монетный двор чеканил большими тиражами. Сегодня заказы на изготовление жетонов монетный двор выполняет регулярно.

Жетон, как художественное изделие малой формы, все чаще используется для увековечивания того или иного события, торжества общественного или частного масштаба. Кроме того, стало традицией дополнять специальными жетонами с изображением монетного двора нумизматические наборы памятных монет. Такие жетоны являются предметом коллекционирования.

В настоящее время на Гознаке ведут работу над разработкой новых видов жетонов, совместимых с последним поколением платежных автоматов. Они смогут стать переходным этапом от металлических жетонов к пластиковым карточкам.

По своему функциональному назначению жетоны можно разделить на:

  • Платежные
  • Рекламно-охранительные
  • Юбилейные
  • Памятные
  • Сувенирные

Платежные жетоны

К категории платежных жетонов относятся жетоны для оплаты проезда в метро. К 50-летию Ленинградского метрополитена Санкт- Петербургский монетный двор специальные проездные жетоны, которые жители города на Неве хранят у себя, как памятные жетоны.

Платежные жетоны могут нести также функцию заменителя денег на территории конкретной организации или предприятия. При входе на их территорию посетитель обменивает денежные знаки на предлагаемые жетоны по указанному на жетоне номиналу. Такие жетоны могут быть использованы в буфете, при расчетах за бильярд, боулинг и т.д.

Пример такого заказа, выполненного монетным двором в 2004 году — жетоны фирмы Ferum Club.

Рекламно-охранительные жетоны

Рекламно-охранительные жетоны могут использоваться в качестве пломб или вкладышей в упаковку производимой продукции. Их наличие предохраняет продукцию от подделки и повышает имидж производителя. Кроме того, наличие на жетоне логотипа производителя служит в рекламных целях. Рекламно-охранительные жетоны могут применяться крупными производителями винно-водочных изделий, чая, наборов конфет и т. п. продукции, продающейся в упаковке. К таким жетонам можно отнести жетоны, которыми монетный двор традиционно дополняет нумизматические наборы памятных монет.

Пример такого заказа: жетоны фирмы «Континент».

Юбилейные жетоны

Юбилейные жетоны выпускаются к юбилею фирмы, города, памятника, творческого коллектива и т.д. Такие жетоны могут использоваться любыми организациями, фирмами и банками и распространяться на презентациях и других мероприятиях.

Пример: жетоны к 140-летию Ленинградского зоопарка и жетон, посвященный 190-летию со дня образования Гознака.

Памятные жетоны

Памятные жетоны выпускаются в память наиболее значимых событий в масштабах государства, города, предприятия, архитектурного комплекса или памятника, творческого коллектива. Памятные жетоны могут использоваться на торжественных и культурных мероприятиях для пропаганды исторических событий.

Пример: жетоны международных конференций «Watermark» и «Coins».

Сувенирные жетоны

Сувенирные жетоны с изображениями городских пейзажей, памятников и архитектурных сооружений выпускаются для туристов, которые увозят «сувенир» в память о посещении города. Жетоны могут реализовываться как в одиночном исполнении, так и в наборах.

Пример: жетоны из серии «Символы Петербурга», набор жетонов из мельхиора и томпака «300 лет ФГУП «Адмиралтейские верфи».

Для получения консультации по вопросам размещения заказа на изготовление жетонов необходимо обратиться в отдел маркетинга и продаж Санкт-Петербургского монетного двора.

Петербургский метрополитен отмечает юбилей 60 лет

Станция метро «Обводный канал» (Санкт-Петербург)

Питерское метро, фотографии незнакомых людей

Из тех людей, у которых я попросил разрешения и они одобрили, это самые красивые люди за мою вчерашнюю поездку в подземке. Позитивные во все поля, удачи вам, если это читаете.

Почему бы и нет

Лига тупых в Метро

Добрый день, друзья!

Я из тех людей, что не умеют быстро соображать. Острые ответы на замечания я всегда придумываю уже после окончания диалога.

Если мне неожиданно задать вопрос, то в ответ секунд 10 будет звучать «ээээ. ну. там. туда. если. как. да. «

В лифте, когда просят придержать двери (человек бежит и очень хочет успеть в этот лифт), я всегда жму не на ту кнопку, и двери всегда закрываются перед носом бегущего человека (ну правда не на ту, я искренне хочу всех подождать)..

Но только что произошла самая моя неловкая и обидная подобная ситуация.

Еду в Петербургском метро. Перехожу с красной ветки на синюю на Технологическом институте. Мне ехать на север города, я проеду Сенную, Невский, Горьковскую и т.д.

Подхожу к поезду, двери открываются, народ выходит. Тут растрепанная женщина выскакивает из поезда и спрашивает у меня: «на Невский куда переходить?»

Я говорю: туда, вверх по лестнице, и переходите на другую станцию.

Женщина побежала по лестнице. А я захожу в вагон и с чувством выполненного долга устраиваюсь на сиденье.

И понимаю, что отправила женщину на другую ветку метро. Что женщина должна была оставаться в вагоне, ей до Невского оставалось то 2 станции метро.

И вот я проезжаю Невский проспект и грущу. Как скоро та бедная женщина поняла, что я её отправила вообще в другую сторону?

Растрепанная женщина с Техноложки, если ты это читаешь, прости, я не специально!

Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга

На этот пост меня сподвигли написать минусаторы некоторых моих комментариев что сотрудники СТБ (далее вахтеры) требуют включать мобильник и делать звонок и/или запускать приложение .
Подозреваю что и этот пост нахватает минусов , ну простите за то что захотел высказаться .
Я понимаю что со стороны это кажется дикостью и народ банально не верит в такое и минусят .
Но к сожалению это новая реальность метро СПБ , когда вахтеры возомнили себя властью и творят что хотят .

Собственно мое активное общение в вахтерами начались еще до печальных событий в метро СПБ , когда террористом был взорван вагон на перегоне между садовой и техноложкой .

Я тогда регулярно (2 раза в день) ездил через станцию Московская (южный выход) и меня каждый (именно каждый вход в метро!) раз останавливали и направляли на дополнительный досмотр , собственно я тогда думал как большинство пассажиров , ну что сложного пройти через рамку еще раз , положить рюкзак в рентген и потом идти спокойно в метро дальше .

Однако вахтерам видимо стало этого не хватать и начали требовать от меня открыть рюкзак и достать все вещи из него , тут уже я банально возмутился , мало того что мне не хотелось на виду у всех пассажиров перекладывать вещи из рюкзака , так и на мой взгляд это уже был досмотр , в его классическом понимании , и я стал требовать сотрудников полиции , однако на все такие требования мне говорили что я шибко умный и чтобы я шел дальше в метро .

Читайте также  Через какие каналы можно подключить автоплатеж жкх

Самое смешное что тогда еще не было сепаратистских правил метрополитена как сейчас и я спокойно ездил с ООП в кобуре на поясе , который что самое смешное у меня ни разу не обнаружили .

А потом был теракт в метро , после которого я увидев видео как террорист проходит в метро мимо играющих в мобильник вахтеров .
Я не буду повторять слухи что вторую бомбу на восстания вахтер обнаружил только потому что хотел спереть рюкзак , мне спокойнее думать что он реально обходил станцию .

А потом еще случилась история как пьяный вахтер вытащил из вагона пассажира и поставил его на колени посреди станции Спортивная приставив пистолет к голове .

Собственно это и была переломная точка когда я задумался , а зачем нужны эти дармоеды , и начал расспрашивать знакомых , благо у меня есть знакомые что занимаются реальной а не показательной безопасностью .

( Сразу оговорю , я к примеру очень уважаю САБ , там видно что в отличии от вахтеров в метро идет реальная работа а не показуха . )

Собственно возвращаясь к знакомым , можете тут верить , можете нет , но мне показали и отчеты учений , когда вахтер смотрит на сканере на муляж бомбы и говорит ну у вас там ноутбук — идите , и видео как просят гранату РГД , а вахтер спрашивает у вас там фонарик — ему такие да да фонарик и он пропускает проверяющего .

И кучу отчетов метрополитена про травмы что нанесли вахтерам пассажиры , а вахтеры ничего сделать не смогли .

А тем временем вахтеров в метро стало так много (порой до 5 человек на один вход) что сократили полицию в метро , и банальное ожидание полиции при конфликтах с вахтерами стало составлять минут 30-40 .

Тут у меня поменялось место работы и я начал ездить через другую станцию метро и тут история повторилась , меня снова через какое-то время начали останавливать на дополнительную проверку каждый раз как я входил в метро (рекорд был за один из месяцев более 20 раз !)

Тогда я задумался , может со мной чтото не так ?

Сменил одежду , рюкзак , сбрил бороду .
Нет , ситуация продолжалась , меня все также стопили на той станции где я регулярно в одно и тоже время ехал на работу и почти никогда на любой другой станции .
Самое смешное что все также , вахтеры упорно не замечали висящий на поясе пистолет (ООП).

В это время я начал активно изучать законы о транспортной безопасности и связанные с ней , и с удивлением узнал что на каждый такой случай досмотра мне обязаны выписывать АКТ что описан в приложениях к 227 приказу Минтранса , и что ни разу его не писали , хотя когда я просил хоть какую-то бумажку о досмотре мне говорили что ничего не обязаны .

Как-то я пару дней возил с собой на работу магазин от АК (с патронами) для того чтобы отладить его от заедания подачи после падения на камни .
И так как он был в рюкзаке — они наконец его (магазин) увидели

(и да ,теперь то я знаю что был неправ и не имел права по закону класть на ленту рентгена рюкзак с патронами — так как это нарушение ФЗ об оружии)

И тут я снова поразился наглости и безграмотности вахтеров , акт писать они отказывались , требовали отдать им РОХа на патроны (что были в магазине) чтобы они переписали себе данные , и собственно сама ситуация тогда решилась только через 40 минут когда прибыли сотрудники полиции , что мало того что объяснили вахтерам что я имею право возить патроны , так я еще и имею право отказать им в просьбе его переписать — так как это персональные данные .

Собственно тогда я в первые увидел в живую как выглядит подобный акт .

В этот раз было много смешного , из разряда когда вахтер что писал акт побежал за мной и полицией в пикет и начал пытаться так активно хватать мой паспорт РОХа итп

А потом случилось та страшная для всех владельцев оружия история когда метрополитен взял и наплевал на закон и приказом по всем станциям запретил пропускать пассажиров с оружием .
Причем нарушения были вплоть до ситуации когда на будках вахтеров висела бумага что считать письма минтранса развлекательной бумажкой .
А потом вместе с комитетом по транспорту внес в новые правила запрет на проезд с оружием , став первым у нас в стране общественным транспортом , что запретил проезд с легальным гражданским оружием .
(эта история про заперт проезда с оружием достойна отдельного поста , но думаю это будет после судебного дела в верховном суде — да мы дошли с этим запретом уже до верховного суда , так как суды в городе не хотят сорится с губернатором)

В данный момент мне приходится ездить на метро без оружия (и даже без ГБ) , не взирая что мне часто приходится ездить поздно вечером в районах где его наличие бы было очень желательно в целях безопасности .
Пришлось теперь возить в рюкзаке небольшой титановый лом , так , на всякий .

Собственно сейчас сложилась ситуация когда вахтеры из-за масочного режима почувствовали совсем свою власть , ведь они прекрасно понимают что все мы в городе торопимся , а доехать по земле в нашем городе порой стоит в разы дороже да и времени займет раза в 3-4 больше (и

это если повезет с пробками)

К примеру на станции Чернышевская недавно наблюдал вообще интересную картинку , как в вечернем потоке людей вахтер просто хватал тех кто ему не нравится и закидывал в будку на досмотр , к сожалению так офигел что не записал это на видео , а без видео что метрополитен в лице начальника вахтеров осипова , что прокуратура — говорит что ничего не было вы все врете .

Но ситуация с проходом в метро начала накалятся до маразма .

К примеру теперь в метро не пропускают с любыми ножами (даже кухонными) — так как они похожи на холодное оружие и потому могут использоваться для теракта (АНВ как они пишут)
Причем не пропуск в метро означает что вас не пустят даже до касс пополнить подорожник (карту по которой ездят и на наземном транспорте)

Запретили провоз любых пластиковых и металлических шариков , так как по мнению метрополитена это патроны (!) к пневматическому оружию .

Начали требовать включить мобильник/планшет что у вас есть с собой и сделать звонок или запустить приложение , и плевать что к примеру планшет у вас сел и не включается , не нравится на выход из метро .

У нас уже даже в ходу шутка что скоро мужикам запретят проходить в метро — так как аппарат то есть .

Читайте также  Котировки ОМС: риски инвестиций

Но ситуация с нарушением прав пассажиров продолжается , я порой ожидая кого либо на станции метро наблюдаю как направляют на досмотр , и хоть и редко но вижу как просят любую бумагу о досмотре и как большинство вахтеров постоянно в этом отказывают .

Порой приходится подходить и объяснять вахтерам что они нарушают закон и что обязаны выдать акт досмотра если об этом просит пассажир .

Вот пример общения и требования акта , на видео из тематической группы про нарушение вахтеров .

При этом давно уже есть ответ из Ространснадзора (тех кто курирует всю транспортную безопасность) что направление в будку к вахтером это дополнительный досмотр и что на это обязаны составить акт о досмотре .

Но метрополитен спб и тут сделал ход конем — он взял и поменял форму акта , сделав его частью своей внутренней инструкции , которую показывать отказывается (и что там написано неизвестно , а может быть что угодно , к примеру что если вы расписались в акте то заключили с метрополитеном договор о чем угодно).

Причем порой ситуация с актами доходит до маразма когда на разных станциях форма акта разная , где-то строго по образцу 227 приказа , где-то своя с шапкой метрополитена , где-то без шапки но с указанием метрошной инструкции итп , в данный момент насчитали уже 4 разных формы.
Что удивительно так это то что ни один надзорный орган не видит в этом нарушений — так как форма акта в 227 приказе по их мнению рекомендуемая но не обязательная .
А то что какая-то из форм акта ссылается на внутреннюю инструкцию метрополитена , то да , вас обязаны с ней ознакомить , как говорит прокуратура , но как говорит метрополитен — нет она наша внутренняя и мы не будем вас с ней знакомить , и плевать на мнение прокуратуры .

Собственно буду удивлен что кто-то дочитал до этого момента .

Пока скажу свои выводы из всей ситуации :

1. Проходить досмотр при входе в метро по требованию вахтеров вы обязаны — отказ равен не пропуску в метро (но при этом при отказе от досмотра они не имеют права вас задерживать при покидании метрополитена) .

2. Попытка пройти без досмотра — нарушение закона 11.15.1 КоАП РФ — от 3000 до 5000 рублей

3. Когда вас направляют на досмотр в будку вам обязаны выдать АКТ , данный акт если что будет аргументом если вы куда-то опоздает так как в нем указывается дата и время .

4. Вахтеры в метро реально совсем обозрели от своей власти , и да решение проблем с ними возможно только в правом поле , самое простое вызовом сотрудников полиции , но будте готовы что они давние знакомые и придется все дублировать через звонок в 112 .

5. Все выше изложенное в части законов — также работает и на РЖД .

6. Как показывает практика как меня так и моих друзей , если вдруг вы попали в число регулярно досматриваемых , то после пары раз когда вы требуете акт (желательно под видео) и при отказе пишете жалобу в прокуратуру (с приложением видео) то вас просто перестают останавливать на дополнительный досмотр вообще , и отворачиваются как только вас видят )

Надеюсь что хоть кому то будет данный опус полезным или кто-то подчерпнёт из него что-то новое .

Зы — все скрины документов/ответов что выложены в посте , есть у меня в pdf , и если кому-то вдруг будет надо , вышлю на почту оригиналы .