Как обманывают в ювелирных мастерских?

Как обманывают в ломбардах, или как выбрать ювелира

Сегодня хочу рассказать реальную историю, которая произошла со мной в апреле 2020 года, о том, как ломбарды обманывают людей. В конце статьи я дам рекомендации по выбору мастера-ювелира, и как не попасться в ловушку. Кроме того, сразу скажу, что все изделия я отливаю в литейных цехах, которые проводят внутренний пробирный контроль. То есть, изделия мне отдают только после того, как проверят на соответствие пробе (внутренний пробирный контроль).

История №1 (много поучительного. г. Санкт-Петербург)

Я сделала клиенту 2 кольца из белого золота. Отлиты были с разницей в 2 месяца в двух разных крупных литейках в Москве, с хорошей репутацией. Спустя время, клиент отнесла кольца в ломбард на проверку. Она их решила проверить по рекомендации своего друга, который сказал, что белое золото не похоже на белое золото. Она отнесла в два разных ломбарда первое мое кольцо. В обоих сказали, что кольца не держат 585 пробу, и сказали, что это не золото, «а какой-то сплав» (цитата). Клиент сильно ругалась, выслала мне кольца назад с требованием проверить. Но всё по порядку. В ломбарде сделали следующее:

1) Спилили кусочек металла сбоку, который не вернули и сделали глубокий впил в кольцо. Впил насколько глубокий, что теперь кольцо требует ремонта, пайки, т.к. распилили почти насквозь. Операторы ломбарда, как-будто намерено испортили, чтобы клиент точно сдал.

2) Кольцо проверили реактивом. Реактив темнеет, если металл не соответствует пробе. Металл на моем кольце потемнел, но это было сделано потому, что операторы проверили кольцо реактивом, который предназначен для 750 золота. То есть намерено проверили не тем реактивом, чтобы предъявить псевдодоказательства.

3) Рассматривая цвет золота, оператор уверила, что это не белое золото, а какой-то сплав. Вообще многие люди не знают цвет белого золота. Они знают цвет белого родия, которым покрывают изделия и выставляют в крупных сетевых магазинах. Именно этот цвет вы видите и знаете по примерам из магазина или ломбарда. Белое золото — это скорее грязно-серый цвет с примесью желтизны, потому что цвет золота природный ярко-желтый.

4) Если на изделие не стоит проба, то операторы ломбарда просто с клятвой будут убеждать, что у вас не золото или золото низкого качества. Кстати, проба ставится только потому, что в РФ такой закон. В ряде стран Европы например, пробу, как у нас, вообще не ставят. А ювелир может сделать для вас изделие из хорошего золота и без пробы. Как и сказала выше, крупные литейные цеха отдают ювелиру украшения только после внутреннего пробирного контроля.

Сверху белое золото покрытое родием, снизу просто белое золото

Решение проблемы будет в конце.

История №2 (г. Москва)

Я делала на крупном брелке из красного золота эмаль. Брелок другого ювелира, который имел пробу государственного образца, вес изделия 12 грамм. Покупательница отнесла брелок в ломбард на проверку. Вот, что сказали ей там:

1) Это проба поддельная, такие ставят кто угодно на специальном оборудовании

2) Проба была искровая, проще говоря, лазером нанесена. Оператор сказала, что на золото такую пробу не ставят. Якобы это признак подделки. Искровые пробы ставят уже очень много лет! Это обычная процедура. Откровенное вранье, рассчитанное на незнающего человека.

3) Про качество золота сказали, что это золото, но с большим количеством примесей и не соответствует 585 пробе. Определила реактивом по такому же принципу, что и в Истории №1. (реактивом для более высоких проб)

4) Брелок оценили в 11 рублей. Чтобы читатель понимал, стоимость только золота составила 28000 руб. (чуть более 12 грамм). Вот такую разницу в сумме ломбард решил себе обманом взять.

Как убедиться, что вам продали настоящее золото?

Я вышла из ситуации следующим образом: я сделала своему клиенту спектральный анализ украшения и выдала распечатку, где была указана не только проба украшения, но и состав металла и процентное содержание других металлов (помимо золота). Пока, на мой взгляд, это самый достоверный способ доказать и показать клиенту качество металла, заказанного изделия.

Будьте бдительны! Если сомневаетесь, закажите спектральный анализ! (пример выше)

Как выбрать ювелира, который точно не обманет? (мое личное мнение):

1) Обращайтесь к мастерам, которые работают в той стране, где вы живете. Вы, как минимум, знаете тонкости и законы своей страны, или сможете почитать о них на форумах.

2) Если вы заказываете онлайн украшение из другой стране, попросите спектральный анализ или другой документ, который подтвердит качество металла, и камней (особенно, если дело касается изумрудов, бриллиантов, рубинов, сапфиров, александритов, и др. недешевых камней. Анализ камней может стоить денег, это нормально)

3) Знайте, что существует целый ряд оттенков золота, которые зависят от состава сплава: красное, желтое, розовое, зеленое, лимонное, бледно-розовое, несколько оттенков белого золота. (я знаю 15 сплавов только 585 золота, а есть еще 750, 500, 375). Кстати, ювелир может вам создать украшение любого из этих оттенков (за доп.правду скорее всего, однако, мастера на это способны)

4) Лучше всего, но не обязательно, обращаться к тем ювелирам, у которых есть мастерская (шоурум или магазин), или с кем вы можете связаться whatsapp, по телефону, скайп, почта и т.д. (широкий выбор способов коммуникации). Порядочный ювелир не будет юлить, ответит на вопросы, даст рекомендации, может рассказать тонкости или даже показать свою работу (но это исключительно по желанию ювелира).

5) Желательно, чтоб ювелир имел ИП или другой юридический статус, но это не обязательно. Есть прекрасные мастера, которые не имеют своего ИП или ООО.

Ювелирная работа: кто и как создает в Благовещенске драгоценные украшения

В последний день января весь мир отпраздновал Международный день ювелира. Однако в Амурской области об этом празднике мало кто знает, равно как и о том, кто создает для нас украшения из золота и серебра. Корреспондент полезного портала 2×2.su отправился в ювелирную мастерскую, чтобы ответить на этот вопрос.

Плавят по старинке

Ювелирные мастерские всегда ассоциировались у меня с маленькими закутками в торговых центрах. В такие обычно приносят порвавшую цепочку — не более. Между тем изящные украшения создаются в похожих местах, где нет ничего роскошного. Не считая драгоценных металлов и камней, конечно.

— Свое ювелирное дело я открывал первым в Благовещенске, — вспоминает ювелир Владимир Кириченко. — Это было еще в 1975 году.

В те времена ювелирных мастерских в городе было немного, сейчас же конкуренция заметно выросла. Во всех мастерских ювелиры занимаются не только починкой, но и созданием украшений — монополистов нет. Поэтому и зарабатывают они не так уж и много:

— Это же не ювелирный магазин — работа, — улыбается Владимир Ильич. — Дело не очень прибыльное, в месяц зарабатываем когда как. Особенно сейчас, когда мастеров много развелось.

Сам Владимир Кириченко работает в ювелирной мастерской в центре города. С улицы клиент попадает в небольшой предбанник, где может получить консультацию или купить готовое украшение. Но самое интересное происходит не здесь, а за соседней дверью. Там скрывается просторное помещение со множеством станков, столов, устройств непонятного назначения.

Большинство из них, кажется, сохранились с советской эпохи. Один изготовлен Ташкентским ювелирным заводом, другие прибыли в Амурскую область издалека — например, из Швейцарии. В ювелирном деле в принципе много иностранного. Скажем, инструменты принято называть на немецкий манер: горелку — фефкой, инструмент для гравировки — штихелем.

— Работа начинается с того, что золото отливают в квадратную или плоскую форму или опоку, — начинает описывать Владимир Ильич.

Опокой ювелиры называют цилиндр из железа с пустотами определенной формы — в виде какого-нибудь кольца или сережек. Впрочем, в тот день в ювелирной мастерской я таких приспособлений не увидела. Мастера здесь предпочитают действовать по старинке: при помощи горелки плавят сложенные в тигель драгоценные металлы, затем отливают их в специальную форму. Полученную отливку прокатывают на вальцах, придавая заготовке нужную форму, отбеливают и обжигают. И только после этого начинается самое интересное.

Кольцо от А до Я

Создание украшения — сложный процесс, который трудно понять без должной подготовки. Чтобы справляться со всеми нюансами, ювелиру нужны обширные познания и золотые руки. Ведь он должен проверять металлы на подлинность, при необходимости доводить их до нужной пробы, а потом — плавить, прокатывать, придавать форму, выводить узоры филигранной проволокой или штихелем.

— Те же серьги изготавливаются по-разному, — рассказывает ювелир. — Бывает, филигрань набирается вручную при помощи филигранной проволочки. Проволочку мы делаем сами на ташкентском оборудовании. Она прокатывается на вальцах, постепенно делается тоньше и тоньше.

Есть и другие способы создать серьги. Они отливаются, выпиливаются, гравируются, штампуются — нюансов не счесть. Для примера Владимир Ильич показывает простенькую сережку с изящными золотыми завитками. Она была создана как раз методом штамповки: под прессом на золотой пластине выдавили нужный рисунок, детали выпилили лобзиком.

Читайте также  Что такое операционный риск

Такие серьги создаются из тонких пластин золота или серебра. А вот для колец используют другие заготовки: тонкие полосы с квадратным срезом, их ювелиры называют квадратным прокатом.

— Такие используют, например, для обручальных колец, — продолжает Владимир Кириченко. — Чтобы придать правильную, сферическую форму, его прокатывают на профильных вальцах. Потом загибают, спаивают, проковывают — и получается кольцо.

Однако кольцо не всегда выходит нужного размера. Тогда его корректируют при помощи ригеля — похожего на конус приспособления, деления которого соответствуют разным размерам колец. Его, кстати, используют и для создания цепочек:

— Заготовка накручивается на ригель, а потом разрезается по колечкам и спаивается, — объясняет Владимир Ильич. — Звучит очень просто, но на самом деле это сложный процесс.

В сложности процесса можно убедиться самим — во время нашего разговора другой ювелир как раз делает массивную цепь для креста. Орудуя крохотными щипцами, он медленно растягивает одно звено, соединяет с другим, закрепляет и берется за следующее. Вот уж действительно — ювелирная, кропотливая работа.

Золото хуже не стало

Как видите, в ювелирной мастерской могут сделать все: браслет, кольцо, пару серег. Причем работают ювелиры не только по собственным эскизам. Клиенты могут принести или прислать фотографию желаемого украшения — сделают точь-в-точь.

— Вот, например, делали крест по заказу церкви. Отец Серафим носить будет, — показывает одно из последних изделий Владимир Ильич.

Перед нами ложится внушительный серебряный крест, цепь для которого сейчас изготавливается в мастерской. Сразу бросается в глаза, насколько детально проработано украшение, как симметричен узор. Конечно, взгляд привлекают и крупные голубые камни — это топазы.

— Драгоценные камни мы получаем по-разному: иногда приносят заказчики, иногда покупаем сами. А вот собственного золота нет, — уточняет ювелир.

Драгоценные металлы в мастерскую приносят заказчики. Причем золото в мастерской принимают любой пробы, а затем переводят его в 585-ю. Процесс этот называется лигатурой. Во время него содержание чистого золота в металле доводится до 58,5%.

— Золото не бывает хуже или лучше, не верьте такому, — добавляет Владимир Кириченко. — Если выдерживается 585 проба, то это в любом случае золото. Единственное, внешний вид может отличаться в зависимости от лигатуры. Допустим, раньше в перестроечные годы золото возили из Турции. Его отличали по цвету, говорили: «О, красное золото — значит, турецкое». Конечно, они и пробу занижали, но красным золото было не поэтому. Просто в стране было мало серебра, поэтому к золоту добавляли медь. Добавляли бы серебро — было бы зеленое.

Впрочем, иногда амурчан обманывают. Не очень часто, но клиенты приносят в мастерскую негодное золото. Обман обнаруживается быстро — у ювелиров есть реактивы, благодаря которым металл проверяется на качество.

— Обычно люди не специально приносят нам негодное золото. Им самим кто-то подсовывает — те же цыгане, — поясняет Владимир Ильич.

Так что имейте в виду: покупать украшения лучше в ювелирных магазинах — там безопаснее. Если же серьги или колечко куплены давно и порядком надоели, то их всегда можно принести в ювелирную мастерскую и превратить в модное дизайнерское украшение ручной работы. Хорошо звучит, правда?

Жулики на все руки

В полицейской статистике практически нет зафиксированных преступлений, расследований и, соответственно, раскрытий, связанных с обманом клиентов, попросивших что-либо починить или переделать. Разумеется, заявление в полиции от гражданина примут в любом случае и по любому поводу. Но вряд ли возбудят дело. И доходчиво объяснят почему.

Разного рода ремонтные мастерские и сервисы интересуют правоохранителей только в двух случаях — если что-то оттуда украли или, наоборот, привезли сюда краденое. Известно, что именно в таких мини-цехах скупают и видоизменяют все, что сделано руками человека: ювелирные изделия, бытовую технику, любые произведения искусства — картины, иконы, керамику, мебель, — одежду из дорогих мехов, автомобили, даже оружие. Умельцев, в том числе криминальных, у нас не счесть. Поэтому сыщикам хватает забот в этой «экономической сфере». И когда вдруг объявляется чем-то недовольный клиент сервиса, которому что-то не так припаяли или пришили, ему предлагают решить спор в суде, как хозяйствующему субъекту. Заниматься «мелочевкой» правоохранителям не хочется.

Так, в редакцию «РГ» пришло письмо от москвички Надежды К. В январе она передала в ООО «INTRA-NT», расположенное в Москве на Сущевском валу, д. 5, стр. 15, офис 37 (сайт msi-russia.ru, тел. 8 (495) 255-56-20), по договору N5006 для ремонта ноутбук MSI GT70. Но вскоре ноутбук был возвращен владелице все в таком же нерабочем состоянии. После вскрытия задней панели обнаружилось, что входящий в комплектацию процессор Intel Core i7-3630QM, который стоит 20 тыс. рублей, был заменен в ходе диагностики на явно бывший в употреблении процессор J238D348 c затертым серийным номером. Что, кстати, вызывает сомнения в легальности его происхождения — может, его тоже сняли с аппарата какого-то клиента? (Редакция располагает документальным подтверждением этих фактов: есть фото содержимого ноутбука до сдачи его в ООО «INTRA-NT» и после получения из «золотых рук»).

Кстати, после обнаружения подмены, процессор не трогали, на нем могли остаться отпечатки пальцев. Надежда обратилась в администрацию ООО «INTRA-NT», но там ей в доходчивой форме объяснили, что она может жаловаться куда захочет.

А правоохранители, в свою очередь, высказали сомнение, что вряд ли смогут доказать факт мошенничества — нужны дорогостоящие и длительные экспертизы, убедительно подтверждающие преступный умысел. Ну и кто этим станет всерьез заниматься?

Добиться правды можно в суде, наняв адвоката и потратив уйму времени, а, значит, еще больше денег. Но в итоге украденный процессор может оказаться золотым.

Наверное, есть смысл правильно выбирать «ремонтеров» и уметь контролировать процесс ремонта. Вот несколько советов.

Как могут обмануть в сервисном компьютерном центре

Перед обращением в сервис или вызовом мастера сравните цены нескольких компаний и сделайте выводы. Если вам говорят, что переустановка Windows обязательна, то это развод, который могут провести у вас же на глазах. Мастер утверждает, что поломка серьезная и нужно переустанавливать операционную систему. На самом деле ничего серьезного не случилось, просто от вас хотят больше денег.

Работники сервисного центра, после того как получат ваш компьютер, смогут просто взять фирменные комплектующие и заменить их на подделки, что и произошло в случае с Надеждой К. В такой ситуации забирайте свою машинку и идите в официальный сервисный центр. Могут поставить какие-нибудь новые «прибамбасы». Например, предложат установку дополнительных программ, которые не нужны, а если и нужны, то их самостоятельно можно скачать из Интернета. Не платите за то, что вам не нужно.

Важно: надо обязательно проверять активацию Windows. Случалось, что устанавливают неактивированные версии. Чтобы такого не произошло, посмотрите в разделе «Активация Windows», что там написано. Должно быть так: «Активация Windows выполнена».

Как обманывают ювелиры

Могут выполнить работу не по эскизу и при этом запросить с вас дополнительные деньги за ненужные телодвижения (мол, мастер старался), сделать обычную гравировку вместо литого вензеля, уменьшить количество золота в изделии, списав это все на «допустимый процент потерь». Да, потери драгоценных металлов при переработке действительно происходят. Раньше существовали такие нормативы, утвержденные Минбытом РСФСР. Но сейчас они утратили силу, что развязало руки мошенникам. Теперь ювелиры устанавливают процент потерь, что называется, «с потолка». Доказать ничего не удастся — нет нормативной базы.

Но у заказчика есть квитанция, по сути, договор клиента с исполнителем. Ответственность за его нарушение предусмотрена Законом «О защите прав потребителей». Заполнять ее надо внимательно, а все графы бланка, выдаваемого ювелирам Ремесленной палатой, должны быть заполнены разборчиво. Если возникла претензия к изготовителю, необходимо предъявить ее письменно, перечислив все недостатки, и сразу указать, чего вы добиваетесь — возмещения средств или переделки. Главное — определить и указать процент потерь золота не только в процентах, но и в граммах. Если при получении заказанного изделия обнаружилось превышение процента потерь, то можно рассматривать это как хищение и обращаться с заявлением в прокуратуру.

Есть и тонкости с заказами по эскизам. Индивидуальные украшения изготавливаются либо по образцам из каталога, либо по своему эскизу. Надо, чтобы эскиз будущего изделия был нанесен на оборотную сторону квитанции. Отсутствие эскиза — ошибка. Если вы выбрали изделие из каталога, на квитанции должны быть указаны его выходные данные.

Читайте также  Система страхования вкладов в России

Если работа выполнена не по эскизу, вы имеете право потребовать деньги и драгоценный металл назад. Вас могут попытаться убедить, что мастер работал и имеет право на вознаграждение. Но удерживать процент за работу можно лишь если работа над ювелирным изделием была остановлена по желанию заказчика.

Могут выдать изделие не в срок и без оттиска пробирного клейма, при этом еще предложат это клеймо ставить самостоятельно — такой мастерской нельзя доверять. Бывает, оттиск клейма, взятого из одного изделия, впаян в изделие более низкой пробы. В таких случаях надо сразу забирать заказ вместе с квитанцией, проводить бесплатную экспертизу и обращаться в суд.

Как обманывают в автоцентрах

При замене моторного масла надо узнать, что еще входит в эту услугу. Некоторые мастерские предлагают еще промыть сам мотор. Откажитесь от этой услуги. Масло для промыва — вещество с неизвестным допуском и вязкостью, которое может нанести двигателю вред. Если сомневаетесь в честности станции, откажитесь от замены масла из сомнительной емкости, которое мастер собирается залить в ваш мотор. Попросите, чтобы он открыл моторное масло из запечатанной пластиковой коробки, причем открыть эту коробку должны при вас. Проверьте, чтобы не был сорван защитный слой на колпачке, не была повреждена заглушка из бумаги под колпачком. Некоторые мастера, заливая дешевое масло, плату за него берут как за залив дорогого аналога. Внешне моторные масла выглядят одинаково, а в цене различаются.

Бывает, вместо дорогих запчастей брендовых производителей устанавливают дешевые китайские аналоги, у которых предел прочности материала ниже, а рабочий ресурс меньше. Деньги же берут как за фирменные. Требуйте, чтобы деталь принесли в фирменной упаковке, и смотрите, что именно меняет вам мастер.

При проведении диагностики старайтесь не рассказывать приемщику, что у вас сломалось в автомобиле. Мастера ленятся проводить полную диагностику машины, а ограничиваются заменой сломавшейся детали или узла. Рекомендуется рассказывать приемщику все лишь об общих симптомах — мол, при разгоне раздается скрежет, из выхлопной трубы идет черный дым. Пусть проверяют все. Надо выяснить все неисправности и оговорить цену за ремонт, чтобы вас не удивила итоговая сумма.

Не старайтесь показать менеджеру свое незнание устройства машины, ведь особо «хитроумный» мастер вполне может часть поломок просто выдумать.

Как стать старателем в России: получаем лицензию на добычу золота


Территория РФ может похвастаться огромными залежами золота. История добычи драгоценного метала насчитывает 200 лет. Большинство «золотых источников» давно уже обрабатываются юридическими лицами. Тем не менее мелкие либо неизвестные местонахождения всё ещё не за кем не закреплены. В геологии существует термин «проявление золота», который означает незначительный либо хаотичный порядок расположения золота. Невзирая на маленькие размеры, прибыль, полученная с добычи может быть весьма неплохой, так как соотношение металла к почве и шлаку везде разное.

Часто задаваемые вопросы

Давайте разберем вопросы, которые обычно волнуют владельцев, которые хотят сдать драгоценности. Постараюсь ответить на них максимально полно.

Как обезопасить себя от мошенников при продаже золота

Чтобы не попасть в руки мошенников, необходимо использовать услуги только проверенных мастерских, ломбардов и магазинов. Для получения ювелирной лицензии эти организации официально регистрируются и работают под определенным кодом из классификатора ОКВЭД.

Любое отклонение от указанной в документации деятельности лишает заведение лицензии, а владельцев будет ждать судебное разбирательство.

Скупка стоматологического золота кому это выгодно

Скупать стоматологическое золото согласны не все организации. Чаще всего его принимают как лом, очень дешево, потому что коронки непригодны для дальнейшего использования и не несут никакой художественной ценности. Выгодную цену за стоматологическое золото в Москве предлагает МосГосСкупка.

Почему коронки изготавливают именно из золота 850 пробы

В те времена, когда было актуально носить золотые зубы, это подчеркивало статус человека. Однако использовать чистый металл из-за его пластичности не представлялось возможным, поэтому для крепости добавляли примеси: серебро, имеющее к тому же антибактериальные свойства, и медь.

То есть изделие содержало большое количество драгметалла и при этом было достаточно крепким, чтобы выдерживать определенные нагрузки при ношении.

Куда сдать золото дороже и выгоднее

Все зависит от сроков, за которые нужно реализовать драгоценности, конечных целей владельца, региона. Чтобы дорого сбыть металл, стоит серьезно подойти к выбору организации, так как определенные виды драгоценностей ценятся в разных заведениях индивидуально.

В слитках

Перед продажей стоит ознакомиться с правилами, установленными в выбранном учреждении, по состоянию изделия.

В виде украшений

Сережки без пары, деформированные цепочки, сломанные кольца и прочие ненужные золотые предметы можно сдать в ломбард, ювелиру или переплавить.

Вещи, имеющие художественную и коллекционную ценность, можно реализовать через аукционы или сбыть частному лицу.

Золотые часы

Золотые часы стоят дорого, их можно разделить на несколько групп:

  1. Авторские. Отличаются уникальным дизайном, их лучше продавать коллекционерам.
  2. Карманные. Если небольшие механизмыне имеют исторической ценности, то можно сдать в ломбард, выставить на аукционе или воспользоваться услугами комиссионных магазинов.
  3. Наручные. Самые распространенные. Сдают в ломбард, комиссионный магазин или выставляют на аукцион.
  4. Наградные. Выпускаются ограниченными сериями, поэтому выгоднее продать коллекционерам.

В виде лома

На рынке скупки лома существует несколько структур, осуществляющие прием драгоценных изделий у населения на заманчивых условиях:

  • ювелирные фабрики и заводы;
  • ломбард;
  • пункты скупок.

Золотые монеты

Золотые монеты, как и вино, необходимо выдерживать годами, чтобы сдать выгодно. Банки приобретают изделия по стоимости в три раза меньшей, чем продают, а коллекционеры берут дорого только экземпляры, имеющие ценность.

Можно воспользоваться услугами аукциона, но есть риск получить меньшую сумму, чем рассчитывает владелец.

Стоматологическое золото, коронки

Сдать золотые зубы можно в ломбард, который специализируется в покупках подобного рода изделий. Расценки рыночные и зависят от биржевого курса на драгметалл 850 пробы.

Перед тем как сдать золотые вещи, необходимо навести справки и почитать отзывы. Даже в крупных городах России, например в Санкт-Петербурге, цены в разных заведениях будут отличаться.

В виде антиквариата и других изделий, имеющих историческую или художественную ценность

Антикварными изделиями считаются вещи, имеющие историческую или художественную ценность, и их возраст должен превышать 50 лет (античными считаются изделия 300-летней давности).

Для определения стоимости таких изделий необходимо, чтобы человек, скупающий его, обладал достаточным знанием культуры, социальных обычаев и моды соответствующей эпохи. Стоит продать такие украшения коллекционерам.

Выгодно ли продавать золото сейчас

Прежде чем продавать драгоценности, стоит изучить динамику рынка и подобрать подходящий момент. Особенно это касается слитков, ОМС и монет, так как их ценность ежесекундно меняется вместе с мировым курсом золота.

Придется проанализировать рынок, чтобы получить максимальную выгоду. Стоимость украшений из драгметаллов тоже зависит от котировок, но в меньшей степени.

Сколько стоит золото и от чего зависит цена на драгметалл

Цена на золото постоянно меняется и зависит от следующих факторов:

  • объем поставок драгметалла на мировой рынок;
  • курс доллара;
  • интерес инвесторов;
  • активность госбанков развитых стран;
  • оценка Лондонской биржи металлов.

В России стоимость аурума каждый рабочий день после 10:00 устанавливает Центробанк. На него равняются остальные банки, только к стоимости добавляют свои процентные ставки, из-за чего покупать и продавать его становится выгоднее.

Курс золота, установленный ЦБ за 1 грамм:

Цена 999 пробы по ЦБ Рыночная стоимость пробы на сегодня Цена на лом Цена в ювелирных

Можно ли сдать золото без пробы

Изделия без пробы можно сдать в ломбард, ювелирные мастерские. Там проведут экспертизу и установят пробу золота, оценят его по весу. Скупка неопломбированных предметов осуществляется партией, вес которой каждое учреждение устанавливает самостоятельно.

Посмотреть, как проверяют процентное содержание аурума в изделиях без пробы, можно по видео.

Преимущества обращения в «Чароит»

«Чароит» обладает рядом преимуществ перед другими учреждениями подобного типа. Именно поэтому сюда чаще всего приходят те, кто хочет действовать с выгодой для себя. Отметим основные достоинства:

  1. Зафиксирована самая высокая оценка в городе.
  2. Отмечен низкий процент по договору займа.
  3. Расположены в удобных местах. До них просто добраться из любой точки Пензы.
  4. Для постоянных клиентов предусмотрены бонусы и специальные программы.
  5. Гарантируется сохранность заложенного имущества. Оно застраховано и хранится в безопасных сейфах.
  6. Для оформления нужен только паспорт.
  7. Квалифицированные сотрудники оценят залог по достоинству и предложат выгодные условия.

Персонал сети «Чароит» используют принцип индивидуального подхода к каждому клиенту. Здесь удастся продать или заложить золото на выгодных условиях с возможностью последующего выкупа. Вам больше не придется тратить время на поиски нужного скупщика. Гарантируется безопасность и правомерность заключенных сделок. Никаких проблем у обратившихся не возникает. Полученные наличные выручат в трудные моменты жизни.

Читайте также  Проба 5s5 – что это такое и что означает

Что нужно знать владельцам драгметалла?

Обладатели ценностей должны руководствоваться определенными правилами. Тогда удастся сбыть запасы безопасно и прибыльно. Запомните:

Обращайтесь только в зарекомендовавшие себя организации. Не продавайте с рук украшения в переходах, на улице, случайным знакомым. Велик риск нарваться на мошенников или получить небольшое вознаграждение несмотря на редкость и эксклюзивность товара.

Стоматологическое золото удастся сбыть в ломбардные салоны или скупки. Другие учреждения оно не интересует. Не теряйте времени, и обращайтесь сразу же по адресу. Хотя ставки гораздо ниже, это единственный способ избавиться от ненужных коронок.

Что делать с ломом?

Его можно не только продать. Многие владельцы, у которых скопилось определенное количество лома, становятся покупателями в ювелирных салонах. Торговые точки предоставляют возможность обменять старые, поврежденные драгоценности или лом на новые. Иногда требуется доплата.

Оценка производится без учета наличия камней.

Некоторые люди обращаются к переплавщикам. За услугу придется заплатить от 500 до 1000 рублей. Процесс занимает продолжительное время. Иногда проходит месяц и даже больше. На ценовой фактор влияют такие условия, как:

  • сложность ювелирного шедевра;
  • проба (количество примесей);
  • вес по результату.

В мастерских можно увеличить процент и массу конечной продукции путем добавления в сплав чистого Aurum. За услугу необходимо доплатить.

Подходящий вариант – воспользоваться ломбардными предложениями. Здесь лом также примут. Если нужно новое изделие, можно познакомиться с предлагаемым ассортиментом и при необходимости внести доплату или выбрать украшение в ювелирном салоне.

Как не стать жертвой нечестных ювелиров

Случай помог узнать, как нас обманывают недобросовестные ювелиры. Обращение в обычную ювелирную мастерскую стало для нашего читателя поводом для приключения и хождений по инстанциям. Как не пасть жертвой мошенничества, корреспондент «ИП» узнал у специалистов

— Уже почти месяц я не могу разобраться с одной ювелирной мастерской и вернуть свои деньги, — пожаловался улан-удэнец Алексей нашей редакции. — А все началось с желания иметь «печатку».

И форма, и вензель на ней виделись Алексею так же ясно, как и день, в который он обратился в одну из ювелирных мастерских в центре города. «Какая-нибудь «шарашкина контора» вряд ли будет находиться в самом центре», — решил он. И ошибся.

«Жалуйся, куда хочешь!»

Поначалу ничто не предвещало конфликта. Мастер согласился с эскизом, повысив плату за сложность. Были обговорены сроки исполнения заказа. На том и разошлись. В указанный срок Алексея ждало небольшое разочарование.

— Мастер заболел гриппом, — сообщила приемщица.

И заказчик отправился восвояси ждать нового срока. В том, что прежнее разочарование лишь цветочки, Алексей убедился через неделю. Держа в руках изготовленное изделие, он не сразу смог понять, почему кольцо должно принадлежать ему. Полет художественной мысли ювелира совсем не соответствовал эскизу.

— Кустарно выполненное изделие действительно было «печаткой», но настолько грубой, что асимметрия сторон была видна невооруженным глазом. Вместо литого вензеля поверхность украшала гравировка. Причем мастер нанес ее в избытке даже там, где его не просили, — рассказывает Алексей.

Более того, с него попросили две тысячи рублей дополнительно. Каково же было удивление Алексея, когда он увидел на квитанции приписку. В ней значилось, что количество драгоценного металла уменьшилось на 9 процентов.

— Вы уверены, что ничего не перепутали? Это не мое кольцо, — попытался вежливо урегулировать ситуацию опешивший клиент.

Взгляд приемщицы уперся в него, не оставляя сомнений: это его кольцо. Кто хоть раз бывал в подобной ситуации, знает, как порой трудно что-либо доказать.

— А где проба? — продолжал недоумевать клиент.

— Пробу мы поставим вам позднее, дней через 5 — 10 принесите кольцо, — последовал ответ.

Такое решение Алексея не устраивало. Он потребовал возврата денег и золотого лома, но в ювелирной мастерской стояли на своем: кольцо выполнено согласно эскизу, потери золота в 9 процентов оправданны. В подтверждение слов клиенту указали на стенд, где расписано количество потерь при переплавке. Изучив документ, клиент удивился еще больше.

— Как же так?! Ведь здесь указано 9 процентов потерь для изделий с драгоценными камнями, а у меня просто «печатка». Кроме того, из ваших же документов видно, что это максимум! — возмутился Алексей.

По его воспоминаниям, приемщица ухмыльнулась: «Скажи «спасибо», что 10 процентов не взяли». На требование Алексея вернуть ему деньги и золото ему ответили:

— Золото вернем за вычетом потерь, а 30 процентов предоплаты останутся у нас, вы ведь отказались от кольца, а мастер работал.

Алексей не стал доплачивать оставшуюся сумму и ушел из мастерской с обещанием во всем разобраться.

— Жалуйся, куда хочешь! — донеслось ему вслед.

Надзор без контроля

Шел не первый день разбирательств, когда Алексей обратился в редакцию.

— Моя угроза обратиться в СМИ и прокуратуру возымела действие, и мне вернули деньги и металл, но я не хочу, чтобы люди ошибались так же, как я, — сказал Алексей.

За разъяснениями мы решили обратиться в надзорные органы.

— Потери при переработке драгоценных металлов действительно происходят. Раньше были нормы потерь, утвержденные Минбыта. Сейчас этот документ утратил силу, и ювелиры фактически диктуют свои условия. Теперь можно установить любой процент потерь, и мы ничего не докажем, потому что нет такого нормативного документа, который устанавливал бы эти нормы при изготовлении ювелирных изделий, — говорит и.о. начальника Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора Александр Чернов.

Пару лет назад вступил в силу Федеральный закон №294, отменяющий право этого ведомства проверять ювелирные мастерские. Теперь проверку может проводить только прокуратура.

— Превышение процента потерь можно рассматривать как хищение. С прокурором мы за год проводим в среднем около десяти проверок, а необходимо сотни. Так что теперь мы, по большому счету, не знаем, сколько ювелирных изделий изготавливают в нашем регионе. Даже городские мастера-ювелиры не всегда приносят изделия на клеймение. Сейчас нет порядка: захочет ювелир — сдаст на клеймение, — сетует Валерий Богданович, главный контролер Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора.

Если ювелирная мастерская выдала изделие не в срок и без оттиска пробирного клейма, да еще отправляет самостоятельно ставить клеймо — такой мастерской нельзя доверять. Безусловно, есть мастерские, которым можно доверять на сто процентов. Как правило, это те, кто давно зарекомендовал себя на рынке. Если клиент забрал изделие без клейма, а при проверке оказалось, что проба ниже, следует обратиться в прокуратуру.

— Важно сохранить квитанцию. Процент потерь должен указываться сразу и в граммах, а не только в процентах. Покупая изделие с рук, человек может столкнуться с тем, что оттиск пробирного клейма, взятого из одного изделия, впаян в изделие более низкой пробы. Об этом покупатель может не догадываться годами, — говорит Богданович.

Невыгодно быть вором

— На обороте квитанции обязательно должен быть эскиз. Его отсутствие — серьезная ошибка. Если выбрано изделие из каталога, записываются выходные данные издания. Если эскиза нет, то и претензии нельзя предъявить. Вместе с изделием клиент получает и квитанцию с эскизом. Ювелиру невыгодно быть вором и терять репутацию. Подмешивать в изделие металл более низкой пробы в Бурятии не будут. Я ручаюсь, — говорит председатель БРО ВТОО Союза художников России Владимир Русских. — А вот импортные изделия грешат тем, что пустотелые могут быть изнутри залиты смолой. Брать с клиента 30 процентов можно лишь в том случае, если работа над изделием остановлена по желанию заказчика. Теперь, если изделия на руках у клиента нет, он ничего не сможет доказать.

По мнению Владимира Русских, Алексей должен был забрать изделие и бесплатно провести независимую экспертизу. Затем на основании экспертизы подать в суд, и он выиграл бы дело.

Договор раз и навсегда

— Квитанция — договор, заключенный раз и навсегда. Ответственность за его нарушение предусмотрена Законом «О защите прав потребителей». Поэтому следить за ее заполнением надо особенно тщательно. Все графы бланка, выдаваемого ювелирам Ремесленной палатой, должны быть заполнены разборчиво. Если возникла претензия к изготовителю, необходимо предъявить ее письменно, перечислив все недостатки, и сразу указать, чего вы добиваетесь — возмещения средств или переделки, — говорит юрист общества защиты прав потребителей Александр Федченко.

После консультации у специалистов Алексей, конечно, имел право обратиться в прокуратуру, но очевидность отсутствия доказательств заставила его махнуть на это дело рукой.

— Теперь буду умнее и другим советую, — сказал он на прощание.