Installment тинькофф что это

Рассрочка не по правилам

«Тинькофф» предлагает клиентам новый вид оплаты товаров

Тинькофф-банк запускает сервис, с помощью которого можно будет покупать в интернет-магазинах товар, расплачиваясь за него равными долями в течение шести недель. У экспертов вызывает вопросы легальность схемы, в которой физлицу фактически предоставляет заемные средства компания, не имеющая лицензии на кредитование граждан.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Тинькофф-банк в ближайшее время планирует вывести на российский рынок интернет-торговли новый сервис «Долями», который является BNPL-сервисом (buy now, pay later; покупай сейчас, плати позже), получившим распространение в США. «Это новый способ оплаты покупок в интернет-магазинах, который совмещает в себе преимущества интернет-эквайринга и программ рассрочки»,— пояснили в банке.

При выборе способа оплаты «Долями» в интернет-магазине клиент заполняет анкету и первоначально оплачивает 25% стоимости товара, затем — такими же долями каждые две недели.

Как пояснили в банке, клиент заключает договор с дочерней компанией-провайдером, которая за него оплачивает магазину полную стоимость товара, а клиент рассчитывается уже с ней. По мнению председателя правления банка «Тинькофф» Станислава Близнюка, для интернет-магазинов это возможность повысить продажи, увеличить средний чек, привлечь новых пользователей без лишних затрат.

Тинькофф-банк участвует в работе этого сервиса исключительно на уровне предоставления технологий, все отношения с интернет-магазином и клиентом ведет компания-провайдер. Она получает комиссию за каждую покупку, осуществленную с использованием сервиса, которая сравнима с эквайринговой комиссией. При этом эквайрером у интернет-магазина может выступать любой банк, а используемая для оплаты карта может быть как кредитной, так и дебетовой.

Как отметили в банке, одним из преимуществ сервиса является тот факт, что при просрочке платежа у клиента не портится кредитная история, так как она возникает не перед банком.

Сейчас доступно много сервисов для совершения покупки в кредит или рассрочку. «POS-кредиты, совместные рассрочки от банка, магазина и производителя товара, карты рассрочки или возможность перевести товар в рассрочку при оплате обычной кредитной картой — все эти инструменты работают таким образом, что магазин сразу получает деньги за товар, а покупатель расплачивается за него позже. Инфраструктура, обеспечивающая работу этих инструментов, уже устоялась, понятна и привычна для всех игроков рынка»,— отмечает директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова.

Как банки и заемщики приспосабливаются к непростым временам

В другом крупном банке обратили внимание, что этот сервис похож на grace period по кредитной карте, только короче. «Шесть недель до полного погашения — это 42 дня, а grace period составляет 50–100 дней, к тому же когда он заканчивается, можно включить сервис рассрочки на три месяца, а в случае партнерских программ и больше»,— указали в кредитной организации.

Кроме того, опрошенные “Ъ” участники рынка не понимают, как по факту кредитование покупки физлица осуществляет компания без лицензии на этот вид деятельности.

По словам члена совета директоров РНКО «Платежный центр» Александра Погудина, согласно законодательству, профессиональная деятельность по кредитованию регулируется Банком России и ее осуществление требует получения лицензии или разрешения, а также исполнения соответствующих требований, в том числе по предельным ставкам кредитования и раскрытию информации. Впрочем, в банке «Тинькофф» на это сообщили, что сервис «Долями» — это не кредитование, «физлицо поручает провайдеру приобрести и доставить для него товар». Однако как именно это оформляется, не раскрыли, сославшись на ноу-хау.

По словам участников рынка кредитных историй, если компания «Тинькофф» не является кредитором, то она не обязана, но может передавать данные в БКИ. По их мнению, если описанный проект станет массовым, то регулятор может и обязать такие организации передавать данные хотя бы в одно бюро кредитных историй.

Все о реструктуризации кредита в банке Тинькофф

Порой в жизни возникают непредвиденные обстоятельства, которые не позволяют выплачивать кредит в прежнем объеме. Если клиент банка Тинькофф оказался в сложном финансовом положении, то он имеет право оформить реструктуризацию кредита и добиться более мягких условий по задолженности.

Что такое реструктуризация и зачем она нужна

Реструктуризация представляет собой изменение условий, ранее определенных кредитным договором. В некоторых случаях условия кредитования полностью пересматриваются, и заемщик фактически выплачивает совсем другой долг. Как правило, в процессе реструктуризации банк понижает ежемесячную сумму, меняет сроки выплат, а иногда даже сокращает процентную ставку или комиссию.

Важно! Чтобы изменить условия по кредиту, следует собрать пакет документов, которые подтверждают неплатежеспособность заемщика.

Таким образом, при помощи реструктуризации клиент продолжает погашать кредит по смягченным условиям. Банк, в свою очередь, получает деньги от уплаты долга, который мог бы стать безвозвратно потерянным или обернулся бы привлечением коллекторов и судебными разбирательствами.

Варианты реструктуризации кредитной карты

Банк Тинькофф предоставляет два варианта реструктуризации кредитной карты: временное уменьшение ежемесячных выплат и заключение нового договора с другими условиями кредитования.

Программа реструктуризации Tunnel

Первая программа (Tunnel) позволяет временно сократить регулярный ежемесячный взнос до определенной минимальной суммы (как правило, от 200 до 500 рублей в месяц).

Внимание! Кредитная карта блокируется на весь срок действия программы.

Если финансовое положение заемщика стабилизировалось, то банк возвращает обычный график и сумму ежемесячных платежей. С кредитки снимается блокировка, и клиент продолжает пользоваться данным банковским продуктом, как до реструктуризации.

Программа реструктуризации Installment

Вторая программа (Installment) схожа с услугой рефинансирования, поскольку в данном случае прекращается начисление процентов, комиссий и штрафов. Сумма долга фиксируется, и банк рассчитывает новый график погашения долга путем равных платежей, при этом срок погашения не может превышать 36 месяцев (3 года).

Справка! Банк не взимает комиссию за реструктуризацию с тех заемщиков, которые являются клиентами банка более 1 года, а размер их текущего долга составляет более 50 тысяч рублей.

Для кого подходит

Первая программа подходит клиентам, чьи финансовые трудности носят временный характер. Второй вариант будет выгоден в том случае, если долг переходит в категорию «безнадежных».

Стоит отметить, что каждый клиент самостоятельно решает, стоит ли ему реструктурировать долг. Тинькофф не навязывает эту программу, так что инициатива должна исходить от заемщика, которому следует обратиться в банк с соответствующим заявлением.

Какие нужны документы

Как отмечалось ранее, чтобы сделать реструктуризацию долга заемщик обязан представить документы, которые подтверждают ухудшение его финансового состояния. К числу таких документов обычно относят:

  • больничный лист;
  • справка о снижении заработной платы;
  • трудовая книжка (причина увольнения не должна быть связана с действиями клиента);
  • справка о выходе в декрет;
  • справка о прохождении военной службы;
  • справка о регистрации в службе занятости населения.

Внимание! К заявлению требуется приложить копии вышеперечисленных бумаг.

Процедура оформления

Поскольку Тинькофф является онлайн-банком, то все обращения к нему происходят удаленно. Вам следует всего лишь скачать заявление на реструктуризацию с официального сайта, заполнить его и приложить отсканированные копии имеющихся документов.

Читайте также  Авантюрин: как отличить оригинал от подделки?

Как написать заявление на реструктуризацию кредита в банке Тинькофф и куда отправлять письмо

В заявлении обычно указываются следующие данные:

  • номер кредитной карты и кредитного договора;
  • информация о просрочке платежей (при ее наличии);
  • дата первого и последнего платежа по данной кредитке;
  • способ ежемесячной оплаты;
  • информация о текущих доходах клиента;
  • задокументированные обоснования, по которым заемщик не в состоянии погашать долг в прежних объемах;
  • информация о желательных условиях реструктуризации и новой сумме ежемесячного платежа.

Важно! В случае возникновения вопросов рекомендуется обратиться на горячую линию Тинькофф по номеру 8 800 555-777-8. Оператор пришлет бланк заявления на указанный вами адрес электронной почты, а вам останется только заполнить его и отослать обратно.

Образец заявления на реструктуризацию

Пример заявления на реструктуризацию долга по кредитной карте Тинькофф Банка можно скачать по ссылке.

Решение банка и возможные причины отказа

Как правило, банк не торопится принимать решение о реструктуризации, поскольку любые активные действия по отношению к заемщику начинаются только после трехмесячной просрочки. Далее специалисты анализируют финансовое положение клиента, опираясь на предоставленные документы.

В случае положительного решения специалисты обговаривают новые условия и предлагают различные варианты выхода из ситуации. После согласования с клиентом происходит временная «заморозка» кредитки, либо переоформление договора на новых условиях. Тем не менее, часто банк считает, что документы не доказывают факт существенных финансовых трудностей, и отказывает в смягчении условий по кредиту.

Чаще всего отказ банка вызван «плохой» кредитной историей заемщика. После получения заявления сотрудники внимательно изучают, насколько тщательно клиент выплачивал платежи ранее. Если наблюдались просрочки или штрафы, то банк не станет идти навстречу недобросовестному заемщику.

Что делать, если Тинькофф отказался предоставлять реструктуризацию

Тинькофф довольно часто отказывается реструктурировать долг. В случае получения отказа вы можете попробовать обратиться в банк еще раз, чтобы получить пролонгацию кредита. Таким образом, срок погашения увеличится, а размер ежемесячных платежей сократится. Если банк снова отказал, то можно обратиться в другой банк за рефинансированием кредита.

Важно! Ни в коем случае не стоит пускать ситуацию с невыплатой кредита на самотек.

Если клиент перестал погашать долг, то Тинькофф будет действовать одним из следующих методов:

  • обратится в коллекторское агентство;
  • подаст в суд на неблагополучного заемщика.

Стоит отметить, что банк предпочитает обращаться в суд лишь в крайних ситуациях, поскольку судья обязан учитывать сложное материальное положение клиента. Чаще всего вопрос о возврате заемных средств передается в руки коллекторов.

Тонкости реструктуризации долга

Логично, что реструктуризация долга должна быть выгодна не только для заемщика, но и для самого банка. Зачастую Тинькофф соглашается пересмотреть условия по договору только в том случае, если вырастет размер кредита. Таким образом, размер ежемесячных выплат будет снижен, но в итоге вы все равно выплатите ту же сумму, либо переплатите за кредит.

Кроме того, новые условия кредитования могут включать в себя дополнительные проценты, пени или штрафы. Чтобы избежать очередных просрочек или переплаты, следует внимательно изучить все пункты нового кредитного договора.