Что означает слово детейлинг и зачем это нужно?

Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать

Большинство клиентов приходят за премиум-услугами через Instagram и сарафанное радио

    Поделиться:

IT-инструменты, которые использует Auto Reanimation

  • CRM Билайн
  • Instagram
  • 2ГИС

Как и многие мужчины, Евгений Бельмасов всю жизнь «болел» машинами. Но в отличие от большинства автофилов ему удалось превратить свою страсть в бизнес – Евгений открыл в родном Воронеже детейлинг-центр, где машинам клиентов предоставляют уникальные услуги. О том, что такое детейлинг и как заработать на премиум-уходе для автомобилей, порталу Biz360.ru рассказал основатель центра Auto Reanimation Евгений Бельмасов.

Евгений Бельмасов, 29 лет, предприниматель из Воронежа, основатель детейлинг-центра Auto Reanimation . Окончил институт физической культуры и спорта по специальности «тренер по борьбе» и воронежский техникум по специальности «автомеханик». В своей нынешней профессии постоянно повышает квалификацию по разным направлениям. Детейлинг-центр запустил в 2017 году. Женат, воспитывает сына.

Я окончил техникум в 17 лет и поступил на заочное в вуз. Пробовал параллельно работать тренером по борьбе на полставки, потом подрабатывал на стройке, ещё поработал какое-то время на обслуживании холодильных установок. Но меня всегда тянуло к автомобилям. В 18 лет я купил свою первую машину – ВАЗ-21099.

Я всегда понимал, что буду работать на себя, хотя поначалу и не знал, чем именно займусь. Когда у меня появился автомобиль, я всё больше времени проводил в родительском гараже. В итоге в 21 год ушёл с работы, в Москве обучился ремонту автостёкол и полировке, и стал работать на себя – оказывать эти услуги. Бывший одноклассник сделал мне сайт, и я два года работал в своём гараже.

Но там у меня клиентов было немного, и я в итоге пошёл подрабатывать администратором на автомойку. Поработал там два дня, понял, что машин моется много, а мойка никудышная – мне как администратору было стыдно сдавать клиентам автомобили после обслуживания. Подумал: а ведь машинам всегда будет нужна мойка, это нужная услуга, но можно выполнять её совсем на другом уровне.

И вскоре вместе с одним знакомым мы взяли в аренду автомойку. Так я и оказался в этом бизнесе. Это была зима 2012 года.

Я разбирался в услугах, которые мы предоставляли, и у меня были средства на это, а у моего партнёра были только средства и желание быть предпринимателем, на этом мы и построили сотрудничество. Как оказалось, дальше, это было серьёзной ошибкой. В таком партнёрстве вы должны заменять друг друга на 100% — и как предприниматели, и как специалисты, чего не было у нас.

Мы нашли в гаражном кооперативе место — и начали. Работы поначалу почти не было, и первый год мы по сути выезжали только на том, что я умел ремонтировать стёкла. Из предложений у нас был только ремонт автостёкол, полировка и мойка. Постепенно мы росли и перешли на систему трёхфазной мойки. Это бережная мойка в три этапа с бесконтактным составом, специальным шампунем и консервантом-осушителем.

Я продолжал периодически ездить на обучение, чтобы расширять спектр услуг. Клиенты сами задавали спрос, каждому второму автомобилю что-нибудь требовалось: что-то восстановить, отчистить, отполировать и т.д. О нас стали узнавать, заработало сарафанное радио, а мы постепенно шли к преобразованию из автомойки в детейлинг-центр.

Мы начали развиваться по сути одновременно с детейлингом в России в принципе. Такой сервис подразумевает ряд процедур, направленных на то, чтобы привести автомобиль в состояние нового. Это своего рода спа- и салон красоты для машин.

Детейлинг на слуху у россиян последние года четыре, а в Москве первые такие студии открылись раньше, лет 7-8 назад. Название происходит от английского слова detail, «деталь», то есть речь о бережной, детализированной проработке каждой детали машины. Ведь они становятся всё дороже – и за ними требуется всё больше ухода. Хотя на сегодняшний день большое количество автовладельцев вообще не знают такого понятия, как детейлинг.

Спустя пять лет работы наши пути с партнёром разошлись. Он не хотел вкладываться в масштабирование и развитие, выходить из зоны комфорта, а я считал это необходимым. В нашем бизнесе, если ты остановился и не растёшь, то ты катишься назад. Например, у нас стали обслуживаться серьёзные клиенты с дорогими машинами, и было как-то странно, что они в сухую погоду на выезде от нас попадали в большую лужу — подъездные пути у нас были такими.

Поэтому 8 месяцев назад я принял решение отделиться, чтобы работать самостоятельно. Чтобы сделать это, мне пришлось снять со счёта все накопления, поменять машину на более простую и взять кредит. Всего в новый центр я вложил около 4 млн. рублей, из них 30% заёмных. Но я не жалею ни о чём, кроме как о том, что не сделал этого раньше.

Со 110 квадратных метров площадь центра выросла до 550, в штате сегодня работают 10 человек, а в прайсе у нас более 50 услуг (до этого было около 15). На предыдущей площадке у нас было всего два бокса, и «сырая» зона не отделялась от «сухой». Сейчас они работают раздельно, и мы можем обслуживать одновременно три автомобиля в сыром боксе, работая ещё с двумя в сухой зоне, плюс ещё пять могут в это же время получать другие более трудоёмкие и дорогостоящие услуги (оклейка плёнкой, реставрация салона, полировка и т.д.).

А раньше, когда машина заезжала, например, на полировку, то занимала один из двух наших боксов на два-три дня, и другие машины мы уже не могли обслужить. Тем самым мы теряли прибыль и клиентов.

Также новая площадка, в отличие от предыдущей, находится на закрытой территории и круглосуточно охраняется – а это важно, учитывая, что мы работаем на премиум-сегмент. Вокруг сделан новый асфальт.

Помещение тоже абсолютно новое, как и коммуникации, что означает, что в ближайшие лет 15 с этим не будет проблем. У нас светло и тепло, работать очень комфортно. Также я заплатил дизайнеру, так что у нас ещё и стильно. Есть и клиентская, где можно выпить кофе, выйти в интернет и даже поиграть в приставку.

Сегодня у нас обслуживается 400-600 автомобилей в месяц (а раньше было 250-350), и я зарабатываю примерно в 7,5 раз больше, чем с партнёром. Мы стали обслуживать больше машин и у нас поднялся средний чек. На мойке он сегодня составляет в среднем 3 тысячи рублей, по «сухим» процедурам – около 35 тысяч рублей.

У нас серьёзно вырос перечень услуг, среди них появились такие, которых больше не оказывает никто в Воронеже. И это имеет значение, потому что клиенты с дорогими машинами очень ценят своё время и не хотят мыть машину в одном конце города, а обрабатывать кожу сидений – в другом.

Детейлинг начинается с правильной мойки с сертифицированной биоразлагаемой химией, безопасной как для персонала, так и для автомобиля. Если авто неправильно вымыть, то дальнейшие процедуры по уходу не имеют смысла. Чтобы привлечь внимание к этой услуге, мы даже сделали специальную фотосессию с красивыми девушками.

Стандартная мойка с уборкой салона стоит у нас 800-1000 рублей. Детейлинг-мойка (более тщательная) — от 2,5 тысяч рублей. Химчистка салона обходится от 10 тысяч рублей, защитное керамическое покрытие — от 20 тысяч рублей. В среднем наши расценки на 10-20% выше, чем у коллег. Но все наши цены имеют под собой почву: мы нацелены на высшее качество во всём и работаем только топовыми продуктами мировых производителей.

Как можно догадаться, мойкой в нашем центре дело ограничивается редко.

У моего дела много параллелей с уходовыми процедурами в бьюти-индустрии. Например, в детейлинге есть услуга по очистке и обработке кожи — только не на лице, а в салоне авто. Это делается с той же целью, с которой женщина пользуется кремом: чтобы кожа оставалась эластичной и красивой.

Мы предоставляем бережную для лакокрасочного покрытия полировку. У нас можно защитить новое авто из салона антигравийной пленкой (с ней можно не переживать за сколы, царапины и т.д.). Или можно покрыть кузов защитным составом на основе нанокерамики — это покрытие, которое защищает от химических воздействий, ультрафиолета, воздействия воды и грязи, а зимой – и от реагентов.

Ещё можно сделать нанозащиту салона с тканевой отделкой сидений. Ткань, которая так обработана, потом легко очищается, загрязнения не проникают глубоко в волокна. Это актуально для автовладельцев, которые часто возят своих маленьких детей.

Одна из самых обсуждаемых в соцсети процедур – детейлинг днища и элементов подвески, когда там всё отмывается и обрабатывается так, чтобы было как с конвейера. Про такую услугу часто пишут, что это уж точно «развод и понты». Но по факту это предотвращает преждевременный износ резиновых деталей. Особенно это актуально для владельцев авто с пневмо-подвеской. В Воронеже такую услугу предлагаем только мы, стоит она от 5 тысяч рублей.

Также мы предоставляем уход за дисками и резиной колёс (эти вещи сегодня тоже бывают дорогими — например, один диск за 100 тысяч рублей), наносим защитные составы, полируем, очищаем. Ещё осуществляем безопасную химчистку подкапотного пространства диэлектрическим гелем (в простонародье это мойка двигателя). Такая услуга стоит от 3 до 5 тысяч рублей.

Читайте также  Какие конденсаторы содержат драгоценные металлы?

Есть у нас опции и по детейлингу водной техники — гидроциклов, яхт, катеров). Эти услуги оказываем и на выезде – едем в эллинг, готовим катер к сезону, например.

Обычные мойки мы у себя в кругу называем «зверомойками», потому что там люди не понимают, как правильно ухаживать за автомобилем. Там предоставляют просто однофазную мойку — песок с кузова пытаются убрать какой-то непонятной тряпкой. А это то же самое, как современной женщине помыть голову грязной водой, простым хозяйственным мылом, и даже потом не высушить.

Мы клеим наклейки собственного дизайна на машины наших клиентов, чтобы другие автовладельцы видели, где те обслуживаются. Детейлинг – это ведь статусная процедура, знающие люди поймут.

70% машин, которые к нам приезжают, стоят от 3 млн. рублей. Люди с авто эконом-сегмента у нас тоже обслуживаются, но берут в основном недорогие услуги в области мойки, химчистки и предпродажной подготовки. Мы открыты для всех.

Наша целевая аудитория — автолюбители 27-40 лет, многие из них сидят в Instagram, смотрят, как живут другие, и показывают, как живут они сами. В основном они к нам оттуда и приходят. Пару раз в месяц к нам могут приехать по «наводке» из 2ГИСа, «Яндекса», но в основном на мелкие услуги: ремонт лобового стекла, полировку фар, локальную химчистку.

А на дорогие услуги клиенты приходят по сарафанному радио, и тут как раз сильно помогает Instagram: там можно показать своё предложение красиво, и там же его могут порекомендовать другие люди. Ведь услугу за 30-40 тысяч рублей лучше брать, когда её уже опробовал товарищ. Это раньше автовладельцы в пробках смотрели по сторонам и видели билборды. Сегодня все в телефонах. В ближайшее время, я думаю, нам понадобится отдельный менеджер для ведения Instagram, потому что сам я уже не успеваю.

В перспективе мы также планируем завести свой канал на YouTube, чтобы показывать наиболее инновационные проекты в процессе.

В ближайшее время мы хотим добавить в ассортимент ещё ряд опций: например, сделать сезонный шиномонтаж только для своих клиентов и локальную покраску кузова. Ещё хотим доработать шоу-рум для выдачи заказчикам их машин после дорогих услуг, на 60-100 тысяч рублей. Так, чтобы на машину правильно падал свет, играла музыка – то есть чтобы клиенты получали аналогичные эмоции, как при покупке. Сделать шоу!

Я стараюсь повышать значение детейлинга как в глазах клиентов, так и в глазах своих сотрудников. Автомойщик – это не престижно. Специальность «детейлер» – совсем другое дело. Для работы с защитной плёнкой, полировкой и реставрацией кожи нужны отдельные специалисты, потому что теорию-то можно изучить, но тут нужен и талант. А основные моющие процедуры у нас умеют выполнять все, каждый может заменить другого.

Но вообще незаменим в центре только я, потому что я могу выполнить любую процедуру и к тому же являюсь управленцем. При этом я продолжаю регулярно ездить на обучение в Москву, чтобы внедрять у себя новые услуги. Я очень зациклен на качестве сервиса. Также уделяю много времени развитию своей команды, развиваюсь сам — делюсь знаниями с сотрудниками.

Сегодня в нашем городе проблемы с сервисом в целом. Везде работают либо непрофессионалы, либо коммерсанты, которые просто собирают деньги и не стремятся к развитию. А в моем представлении предприниматели – это люди, которые постоянно что-то предпринимают. Идут вперёд и вверх.

Что значит детейлинг

Если ваш автомобиль не новый, но вам очень хочется, чтобы он снова стал таким — ну хотя бы внешне, вам нужен мастер по детейлингу. Что значит это слово?

Слово детейлинг происходит от английского слова “деталь” — то есть максимально тщательная работа с деталями. Имеется в виду не ремонт с технической точки зрения, а возвращение машине утраченного с годами внешнего лоска.

Иными словами, детейлинг – это устранение всех следов, которые выдают возраст машины, старят ее. А какие черты “старости” у автомобиля? С одной стороны, это царапины и потертости на лаке, краске, хроме и глянцевой поверхности пластика.

Автомобильный детейлинг – особый вид профессионального ухода за машиной, который состоит в тщательном удалении следов старения.

А с другой – это малозаметные на первый взгляд отложения пыли, жира и грязи, которые никакая мойка не может удалить из мелких углублений, тонких щелей, мест стыка деталей, крепления декоративных накладок, шильдиков и пр.

Как бороться со старостью

Способ решения этих проблем – самый обычный: полировка и чистка (мойка). С той лишь разницей, что каждая видимая деталь, которая может нести на себе вышеуказанные следы времени, обрабатывается отдельно – то есть демонтируется, “персонально” очищается, полируется, и то же самое делается с местом, на котором она крепилась.

Полировке подвергается не только лакокрасочное покрытие, но и многие виды пластика, рассеиватели фар и фонарей. Другие типы пластмасс обрабатываются специальными препаратами, которые освежают поверхность. То же самое касается резиновых деталей – шин, оконных уплотнителей, прокладок, окантовок, защитных накладок.
Текстильные материалы, отделка из кожи и ее заменителей дополнительно обрабатываются для удаления “старых” запахов. Применяется и мойка, и химчистка, и уничтожение бактерий.

Детейлинг кроме прочего подразумевает очистку каждого сантиметра отделки интерьера, поэтому требует так много времени.

По окончании работ по очистке и глубокой полировке поверхностей лакокрасочное покрытие часто обрабатывают защитными составами длительного действия (типа “твердый воск”, “жидкое стекло”), которые параллельно придают лаку и краске дополнительный блеск.

Вернуть молодость – это дорого

Детейлинг автомобиля – кропотливый труд, который занимает не один день. В Украине цена такого заказа начинается от
300 – 500 долларов и доходит до 1 тысячи долларов, в развитых странах цена доходит до 3 тысяч долларов. Специалист фактически должен совмещать несколько профессий – мойщика, полировщика, слесаря-сборщика, владеть различными технологиями очистки.

Мастер по детейлингу должен располагать мастерской с хорошим освещением и хотя бы небольшим комплектом оборудования: полировальной техникой для стекла и ЛКП, аппаратом химчистки или паровой чистки, компрессором, инструментом для демонтажа панелей отделки, слесарным инструментом…

Мастер детейлинга – это настоящий универсал, который владеет технологиями ухода за кузовом и слесарными навыками.

Но самое главное, что не все мастера, которые берутся за такую работу, могут благополучно ее завершить. И дело не в том, что мастеру не удается отмыть какие-то загрязнения, а в том, что он не сможет правильно смонтировать то, что демонтировал – ровно установить снятые молдинги и панели, собрать светотехнику, шильдики, ручки, антенны… А ведь нужно еще ничего не сломать при разборке, в то время как в современных машинах используется много одноразовых пистонов и откровенно хлипких пластиковых деталей.

Поэтому так важно попасть с машиной именно к профессионалу детейлинга, который придаст вашему автомобилю вид нового, а не “наградить” его приметами пережившего ДТП или побывавшего с ремонтом в руках кустарей из гаражной СТО.

Рекомендация Авто24

Детейлинг – процедура насколько недешевая, настолько и непростая. Тем более, что и специалистов по этой услуге не так уж и много. Если вам такие профи не по карману или недоступны чисто географически, попробуйте поручить “освежение” вашей машины просто тем, кто занимается полировкой лакокрасочного покрытия. Эти люди умеют работать с деталями экстерьера и интерьера, знают, как не испортить что-то в отделке, и к тому же люди этой профессии встречаются практически в каждом городе. Но не стоит ждать от полировщика полного комплекса услуг по детейлингу – все-таки это работа очень специфическая.

Что такое детейлинг

Термин «детейлинг» (англ. «detailing», произносится «дитэйлинг») в общем случае означает процесс методичной и всесторонней обработки предмета для придания ему превосходных визуальных и потребительских характеристик.
Наибольшее распространение получил автодетейлинг (англ. Autodetailing, Automotive detailing, Car detailing, UK: Car valetting). C ним перекликается мотодетейлинг (Motorcycle detailing). Также существует детейлинг водных (Marine detailing) и воздушных (Aircraft detailing) судов. Вообще «отдетейлить» при желании можно что угодно, хоть тапочки, но большинство людей всё же предпочитает более дорогие и красивые вещи — автомобили.
Из-за широкого распространения автодетейлинга при разговорах о нём приставку «авто» часто опускают. Тем не менее основные приёмы и методы автодетейлинга с успехом применимы и к другим видам транспорта. Различие лишь в используемых материалах из-за разных условий эксплуатации или хранения объектов детейлинга.

Поскольку из всех разновидностей детейлинга именно автодетейлинг более востребован среди населения нашей планеты, подавляющая часть информации на этом ресурсе будет посвящена в основном ему.

Итак, автодетейлинг — это процесс тщательной ревизии и обработки автомобиля снаружи и внутри, включающий в себя его очистку, коррекцию нуждающихся в этом элементов и последующую защиту результатов работы.

Автодетейлинг применяется для подготовки автомобиля к продаже, участия его в различных шоу, выставках и соревнованиях, для достижения более высокого срока службы его компонентов, наиболее дорогим из которых является кузов. Не исключено применение детейлинга для консервации автомобиля с целью снижения последствий внешних агрессивных воздействий при долговременном хранении. Грамотно проведенный детейлинг может значительно повысить рыночную стоимость авто. Многие автовладельцы обращаются к услугам детейлеров с целью получения эстетического удовольствия, а также повышения статуса, ведь сверкающий автомобиль поднимает авторитет его хозяина в глазах окружающих.
Условно процесс автодетейлинга можно разбить на три составляющие: наружный, внутренний детейлинг и детейлинг двигателя.

Наружный детейлинг (детейлинг экстерьера) заключается в очистке и придании лоска лакокрасочному покрытию (ЛКП), хромированным и пластиковым деталям отделки кузова, остеклению, оптике, дискам и шинам автомобиля. Для достижения описанных целей используется широкий набор средств автохимии, масса аксессуаров и принадлежностей.
Можно выделить три основных этапа наружного детейлинга: очистка, полировка и защита.

Читайте также  Что такое аннуитетный платеж по ипотеке

Очистка призвана освободить обрабатываемые поверхности от загрязнений и посторонних включений путём мойки и обработки специальной чистящей глиной. Глина помогает очистить ЛКП от загрязнений, которые не могут быть удалены даже посредством регулярных моек: остатки насекомых, битум, следы от тополиных почек и т.п. Позднее на помощь глине пришли автоскрабы.

Восстановительная полировка имеет целью снятие верхнего слоя лака/краски для удаления окислов, небольших царапин и паутинки, возникших при эксплуатации автомобиля, а также оставленных недобросовестными мойщиками. Слой этот составляет как правило единицы микрон и снимается путём ручной или машинной полировки составами разной степени абразивности, наносимыми на полировальники соответствующей жёсткости. В общем случае чем крупнее абразив, тем жёстче полировальник и тем больше снимаемый слой покрытия, а следовательно, убираются более глубокие царапины.

Защита включает в себя нанесение на подготовленную поверхность жидких или пастообразных составов (силанты, воски, наносоставы и т.п.), которые, взаимодействуя с верхним слоем обрабатываемого покрытия, образуют на нем тонкую защитную плёнку. При этом снижается степень адгезии (прилипания) к защищенной поверхности грязи, битума, остатков насекомых, с нее лучше уходит вода. Покрытие меньше выгорает на солнце, лучше сопротивляется разрушающему воздействию ультрафиолета, агрессивных осадков и птичьих экскрементов, а также впоследствии более легко моется и меньше царапается. Защитные составы из-за их сложной химической формулы являются наиболее дорогими компонентами из используемой в детейлинге автохимии и очень требовательны к подготовке поверхности и соблюдению технологии нанесения и выдержки.

Внутренний детейлинг (детейлинг интерьера) включает в себя уборку и чистку салона автомобиля. Обивка салона, элементы декора, потолок, сиденья, панель приборов, внутреннее остекление — все это очищается различными методами. Стандартно это уборка тканевой и ворсистой обивки с помощью пылесоса (водопылесоса), также может использоваться обработка паром, жидкими очистителями, чистка с применением специальных устройств (например, Торнадора), озонирование, бесконтактная очистка испарителя кондиционера. Для удаления загрязнений из труднодоступных мест могут применяться щётки, кисти, ватные палочки и даже зубочистки. Некоторые элементы салона могут полироваться, а завершающий этап уборки может завершаться нанесением защитных покрытий и кондиционеров на кожу и ткани. Некоторые особо тщательные детейлеры могут даже частично разбирать салон для более качественной чистки.

Детейлинг двигателя. Подразумевает всестороннюю уборку подкапотного пространства и очистку внешней поверхности двигателя путём обработки паром, моющими средствами с использованием аппарата высокого давления (АВД), универсальными очистителями и обезжиривателями. После просушки внешние компоненты двигателя могут покрываться защитными составами, имеющими хорошие электроизолирующие и водооталкивающие свойства. Мойка двигателя — ответственная операция, требующая аккуратности и знания расположения защищаемых компонентов и навесного оборудования, поэтому далеко не все детейлеры берутся за неё.

Следует отметить, что в зависимости от состояния автомобиля и его элементов некоторые этапы детейлинга могут быть исключены. Например, в новом автомобиле незачем выполнять восстановительную полировку, достаточно провести легкую очистку кузова и нанести на него защиту.

В классической интерпретации автодетейлинг не предусматривает кузовных и малярных работ, ремонта механических частей и обивки автомобиля. Однако многие детейлеры не гнушаются подобных работ. Заварить бампер, подкрасить сколы, убрать вмятину на кузове, подшить разошедшийся шов на сидении — эти операции в зависимости от «рукастости» мастера также могут быть выполнены в дополнение к детейлингу.

Ниже приведу примерный список операций, которые могут производиться при автодетейлинге. Набор операций зависит от требований клиента, состояния автомобиля, наличия необходимого оборудования и химии. Список не претендует на абсолютную полноту, он может корректироваться и дополняться.

Работы снаружи:

  • бесконтактная и/или ручная мойка и сушка
  • первичная очистка кузова и обезжиривание его антисиликонами
  • очистка кузова абразивной глиной
  • ревизия автомобиля и выявление элементов, нуждающихся в коррекции
  • поэлементное измерение толщины ЛКП кузова и составление карты промеров для принятия решения о необходимости и степени коррекции ЛКП
  • маскирование автомобиля
  • шлифовка и/или абразивная восстановительная полировка лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова
  • антиголограммная полировка
  • очистка и полировка остекления и зеркал
  • полировка оптики
  • очистка и полировка хромированных элементов кузова
  • очистка и обработка пластиковых элементов кузова соответствующими составами
  • очистка и полировка колёсных дисков
  • очистка и обработка (чернение) резины
  • нанесение защитных составов (полироли, воски, нанозащиты, антидожди и т.п.) на элементы кузова, остекления и колёсных дисков
  • монтаж защитной плёнки (антигравийная, декоративная) на внешние элементы кузова автомобиля
  • беспокрасочное удаление вмятин (PDR) с элементов кузова
  • локальная окраска элементов кузова

Работы внутри:

  • (сухая/хим/паро) очистка коврового покрытия
  • (сухая/хим/паро) очистка салона/багажника
  • влажная очистка салона/багажника с применением шампуней и хим. средств и последующая сушка
  • удаление с ковров и обивок шерсти животных
  • удаление грязи из щелей и труднодоступных мест
  • локальное удаление пятен, разводов, остатков пищи, кофе, крови, губной помады масла, бензина, и т.п.
  • чистка вентиляционных дефлекторов и воздуховодов
  • удаление запахов табака, животных, пищи и т.п
  • чистка пепельниц, подстаканников, карманов
  • чистка подлокотников, ремней безопасности
  • удаление плесневых грибков, дезинфекция
  • химическая очистка и дезинфекция испарителя кондиционера
  • озонирование салона, багажника (удаление стойких запахов)
  • очистка, полировка, защита пластиковых панелей, обивки дверей и т.п
  • очистка панели приборов, кнопок, рукояток, переключателей и т.п.
  • очистка/восстановление/подкраска кожи
  • нанесение кондиционеров и защитных составов на кожаные элементы салона
  • нанесение защитной водоотталкивающей пропитки на тканевые обивки салона

Моторный отсек:

  • уборка и чистка моторного отсека
  • мойка силового агрегата
  • продувка и сушка компонентов силового агрегата
  • нанесение защитных составов на компоненты силового агрегата

Надеюсь, всё вышенаписанное немного пролило свет на незнакомое иностранное слово «детейлинг». Всем удачи!

Что такое детейлинг автомобиля и зачем он нужен?

Детейлинг – специальная технология комплексного ухода, защиты, восстановления салона и внешнего вида автомобиля. Ей свойственны внимательность к мелочам, великолепный результат, универсальность. Подходит для всех типов поверхностей – глянцевых, гладкого и фактурного пластика, стекла, окрашенного и полированного металла, искусственной и натуральной кожи, текстиля.

Позволяет вернуть потрепанному или загрязненному авто предэксплуатационное состояние или правильно подготовить транспортное средство к длительной консервации. Часто машина после глобального детейлинга выглядит привлекательней новых авто. Технология базируется на применении особой синтетической автохимии на основе полимеров, керамики, восков, поверхностно активных веществ.

Совсем недавно продукция для детейлинга была доступна только профессиональным салонам. Сейчас любой автовладелец может купить аксессуары, автохимию для автодетейлинга в интернет-магазине carchemicals.ru и эффективно освежить транспортное средство своими силами.

Направления

Detailing (дословный перевод «детализация») предусматривает расстановку акцентов на мельчайших деталях в салоне и снаружи транспортного средства. В комплексе услуг по уходу за автомобилем выделяют два ключевых направления – внешний и внутренний детейлинг.

К первому относятся все процедуры, связанные с обслуживанием кузова, подвески, оптики, днища:

  • мойка;
  • полировка;
  • нанесение гидрофобных, коррозионно-, абразивностойких составов, декоративных пленочных покрытий;
  • химчистка колесных дисков;
  • избавление лакокрасочных поверхностей от приобретенных дефектов: царапин, сколов, вмятин, потертостей, следов ржавчины, выхлопного нагара, грязевой или мазутной пленки.

Внутренний детейлинг направлен на восстановление салона, багажного отделения, моторного отсека. Включает:

  • скрупулезную озонацию, химчистку салона;
  • полировку панелей, консолей;
  • реставрацию обивки, вставок, интерьерного декора.

Результатом ручного подхода, применения специализированного инвентаря, эффективных составов становится чистый, сухой салон с приятным, но ненавязчивым ароматом. Грязевые потоки, пыль, потертости на ткани или коже, царапины на пластике, стеклах исчезли без следа. Все поверхности выглядят свежо, аккуратно.

3-фазная мойка по технологии KochCheme

Методика трехшагового мытья авто – это последовательный алгоритм использования премиальной немецкой автохимии Koch Chemie. Для первичной мойки на поверхности наносят бесфосфатный шампунь, который отличается от обычных моющих автосредств:

  • экономичным расходом;
  • повышенным образованием густой пены;
  • нейтральным запахом;
  • инертностью в отношении лакокрасочных, хромированных покрытий. Однако средство эффективно растворяет и смывает все типы натуральных, синтетических загрязнителей;
  • отсутствием абразивно-исцарапывающего воздействия.

Вторая фаза комплексной мойки Koch Chemie предусматривает использование инновационного нано-шампуня с эффектом скребка и политуры для получения зеркально отшлифованной поверхности. Средство позволяет:

  • восстановить насыщенный оттенок ЛКМ;
  • уберечь краску от агрессивной внешней среды за счет образования защитной молекулярной пленки;
  • удалить всю грязь из труднодоступных мест.

На последнем этапе выполняются глубокая полировка и нанесение защитного консерванта с ярко выраженными водоотталкивающими свойствами.

Чтобы вернуть машине идеальную чистоту и блеск, достаточно 2-2,5 часов. Главные преимущества 3-фазной мойки по технологии Koch Chemie – простота, восстановление целостности и блеска ЛКМ, щадящее воздействие на лакокрасочные покрытия.

Детейлинг мойка автомобиля

Обслуживание транспортного средства по этой технологии предусматривает алгоритм действий в 6 шагов:

  1. Отделение загрязнений посредством бесконтактных шампуней.
  2. Оценка природы въевшихся загрязнителей.
  3. Подбор автохимии под конкретный характер трудновыводимых пятен.
  4. Удаление грязи крупнопористыми губками и нано-шампунем без риска повреждения ЛКМ.
  5. Нанесение антистатических полирующих составов для получения глубокого насыщенного цвета, создания водоотталкивающего покрытия.
  6. Тщательная сушка кузова с продуванием аппаратом турбосушки проемов под молдингами, рейлингами, дверными ручками, в кузовных стыках.

Детейлинг-комплекс

Комплекс процедур не имеет строгого регламента. Стандартно базовой основой технологии выступают:

  • очистка поверхность кузова от грязи, пыли (детейлинг-мойка);
  • восстановление чистоты, опрятности в салоне (химчистка);
  • очистка дисков, насадок выхлопной системы;
  • полировка лакокрасочного покрытия;
  • нанесение защитного состава ( керамического, полимерного, гибридно-керамического).

Возможны дополнительные процедуры: оклейка антигравийной пленкой, консервация, озонизация салона, защита полов и кожи, покрытие лаком салонных вставок.

Химчистка

Этап восстановления абсолютной чистоты в салоне. Здесь не идет речь только о вытряхивании ковриков и выведении заметных пятен. Въевшуюся грязь планомерно убирают в самых удаленных, скрытых уголках салона даже ценой демонтажа сидений, при этом используют специальные чистящие составы. На финишном этапе выполняют дезинфекцию испарителя кондиционера, наносят защитные покрытия с грязе-, гидрофобным эффектом.

Читайте также  Что такое валовый продукт

Консервация двигателя и подкапотного пространства

При детейлинге моторного отсека предусмотрено снятие защиты двигателя, пластика, декоративных элементов. Для мойки двигателя применяют диэлектрический гель, который, кроме чистящего воздействия, не допускает попадания влаги в разъемы бортовой сети. Далее чистку производят низкощелочным моющим средством, безопасным для полимерных прокладок, резины, полимеров, изоляционных оболочек, меди, латуни. Двигатель моют сверху и снизу. Этап турбосушки выполняют теплым воздухом.

Когда поверхности будут осушены от мельчайших следов влаги, на них наносят консервант. Он не только придает деталям новый вид, но и формирует прочную пленку с антистатическим, водоотталкивающим эффектами. Стандартная частота проведения этой процедуры – 1-2 раза в год в зависимости от интенсивности, а также условий эксплуатации транспортного средства.

Консервация днища и подвески

Многие автовладельцы начали понимать необходимость ухода за арками, подвеской и днищем автомобиля. Эти детали считаются самыми уязвимыми в машине, так как принимают на себя грязь, отлетающие камешки с дорожного покрытия, лед и снег. Агрессия внешней среды быстро разрушает их, если регулярно не ухаживать.

Особенно страдает подвеска. Ее резиновые части портятся от едкого воздействия химии на дорогах – соли, щелочей. Форма деформируется, и деталь приходит в негодность. Жидкая грязь, состоящая из реагентов и нефтепродуктов, проникает в труднодоступные места через стыки металлических частей, откуда ее невозможно удалить даже под напором воды. Оставаясь внутри, она постепенно разъедает детали машины, вызывая коррозию.

Консервация подвески и днища – это обработка защитными составами предварительно очищенных поверхностей. Действие составов заключается в следующем:

  • создание защитной пленки на поверхности деталей;
  • предупреждение износа трущихся элементов;
  • восстановление эластичности резиновых частей, увеличение срока их службы;
  • повышение качества прилегания пыльников, их герметичности;
  • нивелирование риска образования коррозии.

После процедуры консервации обработанные поверхности становятся гиброфобными, то есть легче поддаются мойке.

Алгоритм консервации днища и подвески отработан и заключается в следующих шагах:

  1. Освобождают доступ к аркам, снимая колеса.
  2. Производят химчистку проемов арок, днища, подвески. Для этой цели применяют особые щелочные и кислотные составы, растворители.
  3. Полностью просушивают обработанные поверхности сжатым воздухом.
  4. Обезжиривают детали подвески, арок и днища.
  5. Наносят напыляемый полиуретан, керамику.
  6. Моют колесные диски специальными составами, которые эффективно очищают детали от реагентов и прочей химии.
  7. Устанавливают колеса на транспортное средство.

Полировка

Классическая технология полировки кузова предусматривает маскировку мелких царапин прозрачными составами. Это дает мгновенный эффект нового зеркала поверхности. Результат превосходный, но кратковременный – через 1-2 месяца царапинки опять выходят наружу.

Detailing полировка выполняется иначе. Поврежденный верхний слой лака удаляют специальной пастой с мелкодисперсным абразивом. Затем наносят новое лаковое покрытие с большим сроком службы.

Покрытие керамикой

Лаковый слой легковых автомобилей беззащитен перед казалось бы безобидными прикосновениями придорожных веток кустарников, птичьим пометом, пескоструем. Он моментально покрывается сеткой мелких царапин, тускнеет, теряя блеск. Обычными способами восстановить первоначальный лоск невозможно. И здесь на помощь приходят передовые технологии.

Нанесение защитно-керамических покрытий на кузов авто – важное направление детейлинга. Особый материал (часто на основе жидкого стекла) предусматривает формирование на поверхности многослойной, многофункциональной защитной пленки с твердостью 7-9H. Она достигается за счет кристаллизации компонентов под воздействием кислорода.

Реальные преимущества покрытия авто керамикой:

  • эстетичный внешний вид (однородный глянец);
  • усиление блеска кузова;
  • длительное сохранение результатов полировки;
  • инертность к нефтепродуктам;
  • устойчивость к высоким температурам, выгоранию на солнце;
  • большой срок службы (от 12-15 месяцев);
  • умеренная цена;
  • простота ухода;
  • грязеотталкивающий эффект;
  • хорошая коррозионная стойкость;
  • возможность нанесения на оптику.

Нанокерамика уступает полимерным термопленкам в плане защиты от абразивного износа, сколов, царапин.

К работе с керамикой допускаются мастера, прошедшие обучение и овладевшие технологиями работы с нанопокрытиями нового поколения.

Порядок работы

Корректное выполнение комплекса предусматривает:

  1. Мойка машины в направлении от более чистой крыши к сильно загрязненным колесам. Такое направление выбирается специально, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие перенесенными частичками абразива. Специалисты рекомендуют использовать салфетки из мягкой микрофибры, забыв о жестких губках.
  2. Сушка кузова.
  3. Полная очистка поверхностей синтетической глиной.
  4. Абразивная полировка – выполняется при плохом состоянии лакокрасочного покрытия.
  5. Нанесение защитного состава.
  6. Чернение покрышек, пластиковых обвесов.
  7. Чистка выхлопной трубы.
  8. Устранение помутнений стекол, оптики.
  9. Химчистка всех поверхностей салона с нейтрализацией посторонних запахов. Здесь также нужно двигаться сверху вниз, чтобы преждевременно не поднимать в воздух пыль с ковриков.
  10. Протирка салонных стекол, зеркал, автомобильных мониторов , приборной панели.
  11. Диагностика подкапотного пространства.
  12. Уборка пылесосом, мойка двигателя с попутным демонтажем пластиковых деталей.

Материалы для работы

Расходники для экстерьерного детейлинга представлены впечатляющим перечнем полиролей, керамической защиты, гидрофобных составов «антидождь», шампуней, автохимии для кузовного пластика на основе силиконовых компонентов.

Еще более внушительна номенклатура материалов для детейлинга салона – очистители, кондиционеры, краски, масла, полироли, ароматизаторы. Для применения того или иного средства предусмотрены специальные аксессуары и оборудование:

  • полировальники,
  • подложки;
  • мойки высокого давления и все к ним;
  • пеногенераторы;
  • турбосушки, автофены;
  • полотенца, салфетки, аппликаторы из микрофибры, замши;
  • щетки, кисточки, ершики;
  • опрыскиватели, триггеры, емкости;
  • липкие ленты, скотч;
  • защитная одежда, перчатки.

Преимущества

Комплексная технология ухода за автомобилем позволяет поддерживать идеальное состояние транспортного средства, обеспечивая:

  • ухоженный внешний вид;
  • аккуратность, чистоту салона;
  • внешнюю защиту кузова, двигателя;
  • продление срока эксплуатации;
  • повышенный уровень безопасности за счет идеального состояния стекол оптики, прочности кузова без коррозийных поражений;
  • сохранность, насыщенность цвета лакокрасочного покрытия, что важно для дальнейшего сбыта авто с максимальной выгодой для владельца.

Почему заказать товары лучше у нас?

Материалы для технологичного обслуживания автомобиля лучше приобретать в компании с опытом работы на профильном рынке. Интернет-магазин carchemicals.ru специализируется на поставках сертифицированных средств для чистки автомобиля, профилактического ухода за ним. Товары поступают от надежного, проверенного поставщика. В каталоге наглядно представлены и доступны к онлайн-заказу аксессуары, оборудование для экстерьерного, интерьерного детейлинга.

Регулярно действуют скидочные акции, которые позволяют купить материалы по более низкой цене. Мы гарантируем оперативную доставку по Москве и регионам. Бесплатно консультируем, помогаем подобрать товары под конкретные задачи. Наладили различные способы оплаты: карта, перевод на счет, наличные, электронные деньги. Служба заказов работает в режиме 24/7. Мы вернем не подошедшие вам товары в соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей».

Детейлинг что это?

Несмотря на то, что многие автолюбители ни разу не слышали о термине «автомобильный детейлинг», этот вид услуг начал стремительно развиваться в России.

Предлагаю для начала перевести сам термин «detailing».

И так! Detailing – детализирующий, подробный. Встает вопрос — причем здесь автомобили? Ответ на самом деле очень простой! Понятия «автомобиль» и «детейлинг» тесно связаны между собой и в совокупности представляют комплекс услуг по качественному уходу за машиной, я бы даже сказал, детальному. Другими словами – это профессиональная чистка автомобиля, с помощью которой можно добиться идеального вида, как интерьера, так и экстерьера, за счет максимально повышенного внимания к каждой его детали.

Теперь необходимо разобраться с не менее важным вопросом — что включает в себя данный комплекс услуг?

Список детейлинговых услуг достаточно велик и включает в себя следующие процедуры:

  • Профессиональная очистка и полировка лакокрасочного покрытия, дисков, стекол, фар, деталей из хрома и пластика с дальнейшим нанесением на них специальных защитных составов;
  • Полная химчистка салона и нанесение на материалы интерьера защитных компонентов;
  • Очистка от грязи и пыли дверных проемов и резиновых уплотнителей;
  • Уход за хромированными накладками выхлопных труб и очищение подкрылков;
  • Очистка и уход за моторным отсеком;
  • Защита автомобиля пленками.

Детейлинг автомобиля – это намного больше, чем просто бесконтактная мойка, чистка ковриков и нанесение воска. На автомойке вряд ли кто-то будет заботиться о толщине снимаемого слоя лака во время полировки, чистке труднодоступных мест и применять дорогие специализированные материалы.

Многие скажут, что все эти процедуры можно на любой автомойке сделать и за другие деньги. Это не так! Невозможно сделать профессиональную услугу высокого качества на обычной мойке. Такого еще не придумали в России! Дешево, быстро и качественно — это из области фантастики! Не будет работать серьезный мастер за три копейки, не будет профессионал сидеть на плотном потоке и делать качественно. Настоящие мастера любят делать «крутые тачки» и за хорошие деньги!

Спросите на любой мойке: есть ли у них регламент на услугу полировки ЛКП? А если спросить полировщика на автомойке про документы, подтверждающие его образование в сфере полировки, вы увидите удивленные глаза и услышите «никто не жаловался, да я 8 лет их полирую, вот мой полировальный круг и пара бутылок 3М, оставляйте на ночь и утром все будет готово». Мы проводили опрос на таких мойках…

На нашем сайте мы создадим портфолио испорченных машин неумелыми полировщиками. Автовладельцам экономия 10 000 руб. обернулась покраской автомобиля на сумму от 40 000 руб. и потерей продажного состояния, так как крашеную машину сложно продать. Да и покраска отняла более недели времени в каждом случае. И к тому же, я очень сомневаюсь, что Вам смогут предоставить гарантию на качество выполненных работ. Вы заказ-наряд и акт приема-передачи увидите только на сверхмодных мойках. На обычных об этом даже не знают!

В разделе «NANO-защита» вы найдете информацию об уникальных защитных свойствах современных составов, которыми будет покрыт Ваш автомобиль после детейлинга. Это очень полезно и крайне интересно узнать!