Что будет если закончится резервный фонд

Российский Резервный фонд закончится до конца года

До конца 2017 года правительство планирует полностью потратить Резервный фонд. Об этом сообщил накануне на заседании кабинета министров глава Минфина Антон Силуанов. Такое развитие событий предусмотрено законом о бюджете, напомнил он.

«Мы несколько меньше задействуем средства Фонда национального благосостояния. По нашим оценкам, мы используем средства ФНБ в сумме 662 млрд рублей. Поэтому на 1 января 2018 года объем средств Фонда национального благосостояния составит 3,7 трлн рублей, или чуть больше 4% ВВП,»- рассказал глава Минфина.

По состоянию на 1 декабря расходы исполнены на уровне 82% к уточненной росписи, добавил министр. Это выше уровня прошлых лет. Например, в 2016 году данный показатель составлял 79%. При этом в декабре еще предстоит потратить 3,1 трлн рублей, или 18% от плановых назначений.

Наибольший объем расходов, по его словам, составят расходы по заключенным контрактным обязательствам, это расходы по оплате труда и социальному обеспечению, межбюджетные трансферты, расходы по обслуживанию долга.

Напомним, в 2004 году в России при министре финансов Алексее Кудрине был создан Стабилизационный фонд. В 2008 году он был разделен на Резервный фонд и ФНБ (на тот момент в Стабфонде было 3,8 трлн рублей).

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, которые используют для покрытия дефицита бюджета при резком падении доходов. Фонд пополняется за счет нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами самого фонда. Фонд используется для компенсации расходов на социальные нужды и погашение внешнего долга.

Фонд национального благосостояния используется прежде всего для финансирования выплаты пенсий. Средства ФНБ, изначально призванные страховать пенсионную систему, хранились в ликвидных инструментах и использовались для борьбы с кризисом 2008 — 2009 годов.

По мнению аналитиков, для российской экономики особой разницы в количестве фондов нет — объем средств не изменится от перемещения из одного в другой. Однако для каждого фонда есть своя процедура расходования, что позволяет легче контролировать этот процесс. Резервным фондом правительство может распоряжаться почти свободно. Доступ к ФНБ сложнее, но это не помешало в недавнем прошлом использовать его для финансирования долгосрочных инфраструктурных проектов и борьбы с кризисом.

В июле 2017 года Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект об объединении Резервного фонда и ФНБ. Согласно этому документу, объединение фондов завершится не позднее 1 февраля 2018 года.

Новый объединенный фонд, как и раньше, будет формироваться за счет дополнительных нефтегазовых доходов. Использование ФНБ на финансирование дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда России предлагается осуществлять в зависимости от остатка средств фонда на конец очередного финансового года. Если общий объем средств в объединенном фонде превышает 5% ВВП, использование предлагается ограничить объемом недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем году.

Если остаток фонда меньше 5% ВВП, то использование средств фонда предлагается ограничить 1% ВВП, для того чтобы сохранить минимальный допустимый объем средств в суверенных фондах.

Закон также закрепляет обязанность Минфина ежемесячно публиковать сведения о величине активов объединенного фонда, зачислении средств в фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.

Кроме того, согласно документу, до достижения средствами фонда отметки в 7% ВВП не допускается размещение средств ФНБ в иные финансовые активы, за исключением начатых до 1 января 2018 года самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных правительством, и начатых до 1 января 2018 года проектов «Внешэкономбанка».

Что будет если закончится резервный фонд

Чат на сайте

  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Чат на сайте

  • Авторизация в сервисах:
  • Финам.ру
  • Личный кабинет
  • Comon
  • Кабинет агента
  • Интернет банк:
  • Интернет банк для частных лиц
  • Интернет банк для юридических лиц
  • Сайты группы «Финам»
  • Финансы
  • Облигации
  • Аналитика
  • Comon
  • Whotrades
  • Вебинары
  • Еврооблигации
  • Итоги 2020
  • Форум
  • Интернет-магазин акций
  • Аэро

Контакт-центр

События и рынки

Вероятность того, что российский Резервный фонд закончится в 2017 году, очень высока

Новость

По состоянию на 1 мая 2016 года объем Резервного фонда составил 2 892,35 млрд рублей, что эквивалентно $44,96 млрд. Такие данные приводит Минфин России. Месяцем ранее объем Резервного фонда составлял 3 420,92 млрд рублей ($50,60 млрд), таким образом, за апрель 2016 года его объем сократился на 15%.

По состоянию на 1 мая 2016 года объем Фонда национального благосостояния составил 4 751,69 млрд рублей, или $73,86 млрд. По данным на 1 апреля совокупный объем ФНБ составлял 4 947,33 млрд рублей ($73,18 млрд). Таким образом, его объем уменьшился на 4%.

Комментарий

Сергей Алексашенко, экономист

Кубышка быстро иссякает

В апреле Минфин забрал из Резервного фонда 390 млрд рублей, и, в принципе, на это можно было бы не обращать внимания — все знают, что бюджет-2016 сверстан с дефицитом, который будет покрываться за счет резервов; кроме того, три месяца перед этим Минфин воздерживался и обходился «подкожным жирком». Но я хочу обратить внимание на другое: сочетание сохраняющегося второй год подряд дефицита и укрепления рубля в последние три месяца привели к тому, что рублевые (!) остатки резервного фонда снизились в два раза с начала 2015 года и сегодня слегка превышают 2-х месячные расходы бюджета текущего года (против 4,5 месяцев год назад).

Если вспомнить, что плановый дефицит бюджета-2016 составляет 2360 млрд рублей, а рублевая цена барреля нефти только-только приблизилась к той, что заложена в бюджет, и если предположить, что планы будут исполнены, как предписано, то к началу следующего года в Резервном фонде останется около 900 млрд рублей или 38% от дефицита текущего года, который вполне будет сопоставим с дефицитом следующего бюджета.

Подведем итог: вероятность того, что Резервный фонд закончится в следующем году, очень высока. Конечно, это еще не повод для того, чтобы кричать «караул!», в конце концов, есть еще $49 млрд относительно свободных средств ФНБ (относительно, потому что какую-то часть Кремль неизбежно потратит на финансирование «самоокупаемых» проектов, например, тех же СИБУРа или «НОВАТЭКа»), т.е. чуть больше 3 трлн рублей. Я бы сказал так: при неизменных нефтяных ценах бюджет-2018 будет скроен «на тоненького», без предвыборных подачек населению, а потом.

Фонд национального благосостояния: откуда в нем деньги и как их используют

Российское правительство решило полностью отказаться от доллара США в структуре Фонда национального благосостояния (ФНБ). Уже в июле 2021 года в нем помимо рубля должны остаться евро, иены, фунты и юань, а также появится золото.

Напоминаем, как устроен ФНБ и сколько в нем сейчас денег.

Как ФНБ появился?

Во второй половине 1999 года мировые цены на нефть впервые за несколько лет поднялись выше отметки $20 за баррель. Это позволило нарастить доходы бюджета, и в 2001 году президент РФ Владимир Путин предложил создать резерв, формируемый из «связанных с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой» доходов.

Так, в 2004 году появился Стабилизационный фонд. Через четыре года — с 1 февраля 2008 года — его разделили на Резервный фонд и собственно Фонд национального благосостояния. Первый был нужен для покрытия бюджетных расходов, когда мировые цены на энергоресурсы сильно снижались, и для стабилизации таким образом экономики в кризис. А ФНБ предназначался для софинансирования добровольных пенсионных накоплений россиян.

Читайте также  Rur это какая валюта

В декабре 2017 года Минфин потратил последние средства из Резервного фонда как раз на покрытие бюджетного дефицита. И с 1 января 2018 года ФНБ и Резервный фонд объединили, а еще через месяц второй окончательно перестал существовать.

Здесь можно подробнее почитать об истории создания российских резервов.

Сколько в ФНБ сейчас денег?

На 1 мая 2021 года в фонде находилось 13,825 трлн рублей. Что равно примерно 12% от ВВП, прогнозируемый объем которого в 2021 году составит 115,5 трлн рублей.

На сайте Минфина можно посмотреть подробную статистику о движении средств ФНБ.

Откуда эти деньги берутся?

Фонд пополняется за счет:

  • дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета. Рыночные цены на ресурсы меняются регулярно и нередко довольно сильно. Например, за месяц с 1 февраля по 1 марта 2020 года на фоне новостей о коронавирусе нефть марки Brent (от нее рассчитывается стоимость российской экспортной марки Urals) подешевела на торгах на 15,1%. В государственный бюджет такие скачки не заложишь, тогда на помощь приходит бюджетное правило. Согласно ему бюджет на 2021 год сверстан из расчета цены Urals $43,3, а все доходы выше этого уровня идут в ФНБ. По данным Минфина, средняя стоимость Urals в мае составила $66,63 за баррель;
  • доходов от управления его средствами. Так, в 2020 году власти заработали на размещении средств фонда в иностранной валюте 81,292 млрд рублей. При этом с 1 февраля 2016 года до 1 февраля 2024 года действие нормы приостановлено — эти деньги идут не в ФНБ, а сразу в основную часть федерального бюджета.

Кто и как управляет средствами фонда?

Главным образом, этим занимается Минфин, но в отдельных случаях на это также имеет право Центральный банк.

Средства ФНБ с конца мая 2021 года могут размещаться тремя способами: либо через покупку иностранной валюты (австралийский, канадский и доллар США, евро, фунт стерлингов, швейцарский франк, иена и юань), либо через покупку золота, либо в достаточно большом количестве активов. Это могут быть:

  • долговые обязательства иностранных государств;
  • долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков;
  • долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе в форме ценных бумаг;
  • долговые обязательства и акции российских юридических лиц, связанных с реализацией инфраструктурных проектов;
  • депозиты и остатки на счетах в банках и кредитных организациях, а также на счетах Внешэкономбанка;
  • депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке России;
  • акции и долговые обязательства юридических лиц;
  • долговые обязательства и акции российских компаний, в проектах которых участвуют Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Росатом, а также паи (доли участия) инвестиционных фондов РФПИ.

При этом список стран, в чьи активы можно размещать деньги ФНБ, ограничен — это Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Канада, Люксембург, Нидерланды, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция и Япония. И это одно из целого списка требований, которые устанавливает правительство.

На начало июня 2021 года, по словам министра финансов Антона Силуанова, в структуре ФНБ на американский доллар приходилось 35% вложений. После того как фонд перейдет к новой структуре, она будет выглядеть так: доллар США — 0%, евро — 40% (против 35%), юань — 30% (против 15%), золото — 20%, фунт стерлингов — 5% (против 10%), иена — 5%.

Для чего нужен ФНБ? На что идут эти деньги?

Фонд предназначен для софинансирования добровольных пенсионных накоплений россиян, а также он обеспечивает сбалансированность (покрытие дефицита) бюджетов — федерального и Пенсионного фонда.

Так что по закону кроме размещения деньги из ФНБ можно использовать:

  • как раз на покрытие возникающего бюджетного дефицита — пенсионного или федерального. По данным Счетной палаты, в 2020 году на финансирование дефицита федерального бюджета пошло 237,5 млрд рублей, а на софинансирование пенсионных накоплений — 3,7 млрд рублей. И это все траты ФНБ за прошлый год;
  • когда объем фонда превышает 7% ВВП. Эти излишки Минфин может инвестировать на цели, связанные с финансированием роста экономики страны.

В материале использовались данные «ТАСС-Досье»

Страховка от нефтерубля

Министерство финансов России отстаивает жесткий вариант регулирования трат нефтегазовых доходов бюджета. Государственная Дума одобрила на этой неделе в первом чтении законопроект о новой редакции так называемого “бюджетного правила”. По мнению Минфина, оно позволит еще больше снизить зависимость российского бюджета от колебаний цен на нефть, а значит и нефтегазовых поступлений в казну. Еще три года назад они превышали половину всех бюджетных доходов, сегодня составляют 37%. Эти планы исходят из ожиданий, что нефть и в ближайшие годы будет оставаться дешевой, полагают эксперты. А о некоем “Фонде будущих поколений” в России можно пока забыть.

Суть так называемого “бюджетного правила” – в установлении некой предельной цены нефти: все доходы госбюджета при ценах выше установленной не тратятся, а переводятся в резервы. Законопроект, одобренный на этой неделе Государственной Думой России в первом чтении, устанавливает ее на уровне $40 за баррель, который называют еще “ценой отсечения”. Новое правило должно вступить в законную силу с 1 января 2018 года, однако фактически оно действует уже сегодня — начиная с февраля, Министерство финансов направляет эти дополнительные доходы на покупку валюты для пополнения резервов.

Впервые “бюджетное правило” появилось в России в 2004 году, тогда оно предусматривало базовый уровень цены нефти всего в 20 долларов за баррель, а в 2014 году, например, – уже 92 доллара. Однако теперь даже сам автор “бюджетного правила” — бывший министр финансов Алексей Кудрин – предлагает его “смягчить”, повысив “цену отсечения” с 40 до 45 долларов за баррель. Это повышение на 5 долларов означало бы дополнительные поступления в бюджет, для целей расходов, на 500 млрд рублей (это около 4% всех доходов бюджета 2017 года).

Так почему, по вашим представлениям, Минфин столь непримирим, отстаивая цену отсечения именно в 40 долларов за баррель?

Наталия Шилова, заместитель директора Центра макроэкономического прогнозирования и инвестиционной стратегии российского “Бинбанка”:

— Эти пять долларов за баррель принесут казне дополнительные доходы, и у властей возникнет очень большой соблазн их потратить. Тогда как бюджет и так остается дефицитным. Мы уже сейчас видим, что цена российской нефти Urals недалека от 45 долларов за баррель, а пытаться заложить в бюджет текущий уровень цен — всегда риск. То есть необходимо иметь хотя бы какое-то пространство для маневра. Ведь в случае малейшего спада на рынке нефти придется еще больше тратить “Резервный фонд” или наращивать государственный долг, а мы и так уже весьма “активны” на долговом рынке. То есть Минфин пытается быть более консервативным, и это в принципе правильная позиция, на мой взгляд.

Алексей Девятов, главный экономист экономист финансовой компании “Уралсиб”:

Мне кажется, что эта непримиримость — некая “аппаратная” штука: ведь если начинать “торговлю” за бюджет с меньшей суммы, то в результате его расходы и окажутся меньшими, что поможет Минфину бюджет сбалансировать. По всей видимости, Минфин не очень-то верит в ту цену на нефть в 40 долларов (а тем более — 45 долларов!), которую предлагается заложить в новое “бюджетное правило”, и, как всегда, пытается подстраховаться. Кстати, я уже сделал свои расчеты по этому новому правилу. У меня получилось, что, когда оно в полной мере заработает, расходы бюджета в 2019 году составят 16,4 трлн рублей – это меньше текущих, в соответствии с новыми поправками, и меньше, чем планируется на 2018 год. Поэтому расходы бюджета придется сокращать в номинальном выражении, а это всегда очень болезненно. Как правило, если посмотреть на опыт последних лет, мы наблюдаем обратную картину — сначала верстается более “консервативный” бюджет, как в этом году, а потом так или иначе расходы все же увеличиваются. То есть Минфин хочет себе вот эту начальную позицию сделать получше, чтобы потом не так сильно все увеличивалось…

Читайте также  Ценные 10 копеек 1991 года

Но давайте представим, что “цену отсечения” все же повысили бы. Сколь в принципе эффективным могло бы оказаться расходование возникающих дополнительных доходов бюджета в нынешней ситуации – с точки зрения именно ускорения роста экономики? Вспомним, в 2011-2014 годах, когда баррель нефти стоил еще более 100 долларов, даже ускоренный рост зарплат и социальных выплат (именно за счет дополнительных нефтегазовых доходов бюджета) отнюдь не сдержал в итоге замедления роста ВВП, за которым в 2015 году закономерно последовал спад… Ведь основным фактором докризисного роста экономики России фактически стала розничная торговля, объемы которой с началом кризиса неуклонно сокращались — 27 месяцев подряд…

Наталия Шилова:

— Большой вопрос — на что были бы потрачены эти дополнительные доходы? Если, как и в прошлые разы, на индексацию социальных выплат, то к существенному ускорению экономики это бы не помогло. Население сейчас очень сильно ограничивает собственное потребление, да и вообще дополнительные социальные расходы могут привести разве что к незначительному и кратковременному расширению спроса. А он, в свою очередь, легко может “компенсироваться” ростом инфляции, так что общую экономическую среду это не сильно улучшает. Если же эти дополнительные доходы направляются на какие-то масштабные инфраструктурные проекты или такие, которые могут создать значительное количество рабочих мест в будущем, то они, возможно, способствовали бы здоровому экономическому росту. Но пока речь идет не о такой уж большой сумме, которая могла бы существенно изменить траекторию экономического роста в стране. И при этом сохраняются риски, что эти дополнительные доходы пойдут на “проедание”, скажем так, а не на расширение инвестиций.

Алексей Девятов:

— Знаете, мои коллеги из других инвестиционных компаний провели в свое время исследование, каковы же так называемые “фискальные мультипликаторы” по разным статьям бюджетных расходов для российской экономики? То есть коэффициент, который показывает: если мы увеличим расходы по какой-то из статей бюджета, скажем, на 1% ВВП, то какую получим отдачу в виде общего ускорения темпов роста ВВП? Это может быть и больше одного процента, и меньше… И те оценки показали, что все эти фискальные мультипликаторы в России очень низкие, а по некоторым статьям бюджета они вообще отрицательные! То есть наращивание расходов по этим статьям приводит не к ускорению, а к замедлению темпов роста экономики. Скажем, примерно треть расходов федерального бюджета — социальная политика, это очень низкий мультипликатор. Еще примерно шестая часть расходов идет на национальную оборону, здесь также очень низкий, фактически нулевой мультипликатор, и так далее… Какой-то эффект, хотя тоже меньше единицы, дают расходы по статье «Национальная экономика». Это — единственная статья, по которой, может быть, и имеет смысл расходы наращивать. Но тем проектом бюджета, который сейчас вносится, особого роста расходов по этой статье не предусмотрено.

Помимо новой редакции “бюджетного правила”, только что утвержденный Государственной Думой в первом чтении законопроект предусматривает и другую принципиальную новацию. Ее суть – допустить возможность перевода средств “Фонда национального благосостояния” (ФНБ) в “Резервный фонд”. Напомним, оба были созданы в 2008 году в результате разделения бывшего “Стабилизационного фонда”, который и формировался за счет нефтегазовых поступлений российской казны. С тех пор “Резервный фонд” является главным источником финансирования дефицита бюджета, возникшего с падением цен на нефть.

ФНБ изначально напрямую предлагалось назвать “Фондом будущих поколений”. Именно об этом шла речь, в частности, в бюджетном послании президента России 2007 года, то есть ровно 10 лет назад. Тогда в Москве, помнится, очень много говорили о подобных фондах, существующих, например, в Норвегии (крупнейшем таком фонде в мире) или в американском штате Аляска. Оба этих фонда формируются за счет нефтегазовых доходов. В США он называется “Постоянный фонд Аляски”, создан в 1975 году. В Норвегии фонд был учрежден в 1990 году, тогда он назывался “Нефтяным фондом”. В 2006-ом его объединили с национальным пенсионным фондом и переименовали в “Пенсионный фонд правительства Норвегии”.

Заметим, что в обоих случаях (и в Норвегии, и на Аляске) правительство может тратить сегодня не средства самого фонда, а лишь небольшую часть той прибыли, которую оно ежегодно получает, инвестируя капитал фонда – в различные финансовые инструменты, будь то акции, облигации или некая валюта. Размер этой ежегодной прибыли напрямую зависит как от текущей рыночной конъюнктуры, так и от профессионализма сотрудников фонда. Сами же средства фонда при этом остаются в неприкосновенности, это – именно для будущих поколений.

В России же с самого начала допускали использование средств “Фонда национального благосостояния” (ФНБ) на выплату текущих, а не будущих пенсий, как только в этом возникнет необходимость. Вот она и возникла. Получается, идея Минфина о возможности перевода средств “Фонда национального благосостояния” в “Резервный фонд”, заложенная в нынешний законопроект, подразумевает в итоге полный отказ от самой идеи формирования некоего Фонда будущих поколений, о котором так много говорилось 10 лет назад? Идеи, под которую, собственно, и создавался ФНБ… Хотя депутаты Госдумы и заявляют, что они полны решимости его сохранить…

Наталия Шилова:

— Думаю, что, действительно, слияние этих двух фондов повлечет за собой и юридический отказ от одного из них. Но это “просматривалось” еще в бюджете прошлого года. Минфин уже тогда говорил, что в течение трех лет могут закончится средства “Резервного фонда”, и придется тратить средства ФНБ, чего, в принципе, власти не должны делать, если исходить из старого “бюджетного правила”. Тем не менее, все понимали, что это неизбежно, если цены на нефть будут оставаться низкими длительное время. И теперь, по сути, Минфин просто легализует то, о чем говорилось ранее.

Алексей Девятов:

— Когда Минфин выступает с такой идеей, он действует с той позиции, что лучше заранее “подстелить соломки”. Если цены на нефть окажутся значительно ниже, а “бюджетное правило” будет работать, исходя из 40 долларов за баррель, то придется брать еще больше денег из “Резервного фонда”, а он и так уже фактически исчерпан. В нем остается около одного триллиона рублей — очень небольшая сумма. И если вдруг цены на нефть упадут до 30 долларов за баррель, ее хватит в лучшем случае на несколько месяцев. Вот ведомство и пытается расширить доступные ему резервы…

Ну, а будущим пенсионерам, например, об этих деньгах в итоге можно просто забыть, хотя в первую очередь именно для них этот фонд, собственно, и создавался…

Алексей Девятов:

— С точки зрения будущих поколений, конечно, это очень плохая идея… Да и будущих пенсионеров, включая меня, можно только пожалеть в связи с этим решением. Но формально это не приведет к каким-то масштабным дисбалансам пенсионной системы России. По той простой причине, что начиная с 2015 года, она подразумевает выплату пенсий, исходя из некой суммы баллов, которую набирает тот или иной пенсионер. А вот их “обменный курс” — сколько именно рублей за один балл платить — решает уже правительство своим постановлением. Поэтому теперь всегда есть возможность просто росчерком пера снизить пенсии и тем самым сбалансировать систему в целом, если ей не будет хватать средств. Впрочем, это все же — более отдаленная перспектива. Пока в общем-то есть еще какие-то резервы, социальные обязательства в целом выполняются… А что будет лет через 10-15, это уже не проблема этого правительства — какое бы оно тогда ни было, нынешнее правительство предпочитает эти проблемы переложить на их плечи…

Читайте также  Чем отличается натуральный аметрин от поддельного?

Коронавирус:

Вся информация о ситуации в Удмуртии

В Удмуртии в нерабочие дни с 1 по 7 ноября общее число пациентов, получающих лечение в ковидных центрах, снизилось с 3,2 тысяч до 2,9 тысяч человек.

Во всех предприятиях строительного комплекса Удмуртии особое внимание сегодня уделяется вакцинации сотрудников от коронавируса. Процент вакцинированных у всех разный. Кто-то только начинает эту кампанию и находится на уровне 30% вакцинированных от числа сотрудников, однако, большинство предприятий к этому вопросу подошли со всей серьезностью сложившейся в стране ситуации. Уровень вакцинированных сотрудников этих организаций составляет 70%-80%.

3 ноября профилактический рейд по соблюдению масочного режима в общественном транспорте прошел в центральной части города. Представители Административной комиссии Ижевска, Роспотребнадзора, МВД по УР, Минтранса Удмуртии, а также контролеры ИПОПАТ и ИжГЭТ проверяли наличие масок у пассажиров автобусов и троллейбусов, курсирующих по ул. Пушкинская.

Сегодня в прямом эфире #БречаловLive Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов ответил на популярные вопросы о ситуации с коронавирусом в регионе.

На обсуждение актуальной темы в совещании под руководством Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина Александр Бречалов подключился в режиме ВКС из Резиденции Главы УР.

31.10.2021 Делегация Росздравнадзора побывала в Удмуртии для оказания методической помощи по борьбе с COVID-19
Делегация Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по поручению Президента России Владимира Путина 30 октября побывала в Удмуртской Республике для оказания методической помощи по борьбе с новой коронавирусной инфекцией.

Глава Удмуртии Александр Бречалов в своих социальных сетях сообщил о введении дополнительных антиковидных мер на территории региона.

АНО «Корпорация развития Удмуртской Республики» ― государственный институт поддержки предпринимателей и инвесторов ― проведет вакцинацию бизнеса. Установка вакцины бесплатная, однако потребуется предварительная регистрация, пройти которую нужно на официальных каналах Корпорации развития.

27.10.2021 В Удмуртии состоялось очередное заседание оперативного штаба по предотвращению распространению коронавируса
«Как вы знаете, издан Указ Президента Российской Федерации о введение нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября. Кроме того, по итогам заседания с членами Правительства, которое состоялось 20 октября, вышли поручения Президента, в том числе в части региональных органов власти», — начал заседание Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семенов.

23.10.2021 В Удмуртии вступили в силу новые ограничения
Опубликованы изменения в Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Кроме того, документ содержит разъяснения по работе отраслей в течение нерабочих дней — с 30 октября до 7 ноября, объявленных Указом Президента России Владимиром Путиным.

На сегодняшний день в отрасли социальной защиты Удмуртии привито более 67 % сотрудников. Наибольший процент вакцинированных достигнут в Республиканском доме-интернате для престарелых и инвалидов – более 86 % и практически 200 человек ревакцинировалось.

На сегодняшний день в Удмуртии вакцинацию прошли 60,5% сотрудников системы образования. Всего в отрасли работают порядка 49 тысяч человек, из них привиться должны более 42 тысяч сотрудников.

В Удмуртии привито первым компонентом двухкомпонентной вакцины от коронавирусной инфекции 380 023 жителя, двумя компонентами 336 377. Кроме того, однокомпонентную вакцину Спутник Лайт получили 67856 человек.

Глава Удмуртии Александр Бречалов подписал изменения в № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики». Настоящий документ вводит ограничения при проведении массовых мероприятий, а также касается работы общепита и проведения профилактических медицинских осмотров.

24.03.2021 В Удмуртии отменят «шахматную» рассадку зрителей и разрешат проверки страховых и медицинских организаций
С 24 марта в Удмуртской Республике отменяется рад ограничительных мер, которые были приняты в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Соответствующие изменения внесены Распоряжение Главы Удмуртской Республики №42-РГ.

26.02.2021 Наиболее пострадавшие отрасли бизнеса получат новые меры поддержки
Федеральный кабмин по поручению Владимира Путина запускает новую льготную программу кредитования под 3%, направленную на дальнейшее поддержание занятости и восстановление бизнеса. Суммарно на эти цели из Резервного фонда будет выделено 7,8 млрд рублей.

Глава республики рассказал о снятии некоторых ограничений, но, вместе с тем, призвал при посещении массовых мероприятий соблюдать меры безопасности.

25.01.2021 #БречаловLive: никаких ковидных паспортов Удмуртия вводить не будет
Глава Удмуртии Александр Бречалов в рамках прямого эфира #БречаловLive рассказал о вакцинации в Удмуртии. Он отметил, что в социальных сетях циркулирует много непроверенной, а иногда откровенно лживой информации на эту тему.

21.01.2021 Ярослав Семенов назвал ключевые направления совместной работы органов власти и МВД по Удмуртии
Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов принял участие расширенном заседании коллегии МВД по Удмуртской Республике.